Перейти к основному содержанию

Проблемы с оформлением больничных возникают у больных коронавирусом в Иркутске

Занько Иван
https://www.youtube.com/embed/RUOQG_XBa_4

Многие жители региона сейчас проходят лечение от коронавируса в домашних условиях. Чаще всего болезнь у них протекает в лёгкой или вовсе бессимптомной форме. Вот только проблем из-за этого меньше у них не стало. Подробности расскажет Иван Занько.

 

— Здравствуйте, вы позвонили на горячую линию Министерства здравоохранения Иркутской области, разговоры записываются. Ваша позиция 20, ожидайте, пожалуйста, благодарим за терпение.


 

Иркутянка Алёна Липунова уже со вторника находится дома. Выходить на улицу ей нельзя, ведь у неё коронавирус. Но уже на протяжении 3 дней женщина безуспешно пытается дозвониться до медиков, чтобы вызвать врача на дом, который смог бы выписать ей больничный. Но из поликлиники никто не приходит, а телефоны горячих линий либо не отвечают, либо постоянно заняты.



АЛЁНА ЛИПУНОВА, иркутянка:

«Как мне быть, чтобы понять, выздоровела ли я и когда это произойдёт. Как быть с больничным, мне не понятно. Придёт ко мне врач, дозвонюсь я до них или перезвонят ли они мне — я не знаю. И каким образом мои родные смогут сдать анализы, чтобы понять, заболели ли они или нет, тоже не понятно».



В такой ситуации оказались сейчас сотни заболевших. Ведь у врачей наступила горячая пора. Помимо второй волны коронавируса, выросло и количество сезонных простуд. По закону листок нетрудоспособности должен выдаваться в день обращения пациента. В случае, если его получить не удалось, у человека могут возникнуть проблемы с работодателем, вплоть до увольнения за прогулы. В такой ситуации юристы рекомендуют немедленно обращаться в суд, ведь доказать, что работник пытался получить больничный лист, есть все шансы.



ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист:

«В данном случае, безусловно, присутствует нарушение законодательства Российской федерации, Трудового кодекса. Поэтому только через жалобы возможно этот вопрос как-то решить. Хотя по-человечески мы все прекрасно понимаем, что система здравоохранения претерпевает не самые хорошие времена. Врачи перегружены, больницы перегружены. Поэтому порекомендовать именно в правовом поле я могу только обращаться с жалобами, они принесут результат».



Конечно, в случае, если человек заболел, но при этом свою работу он может выполнять дистанционно, то по договорённости обеих сторон можно обойтись и без больничного, просто на время перейдя на удалёнку. Но подобные решения подходят далеко не всем. Поэтому в такой ситуации просто необходимо найти общий язык и понимание между сотрудником и работодателем.



ЕКАТЕРИНА МОРОЗОВА, программный директор «Авторадио», «Радио Шансон»:

В случае, если всё же человек заболел, работодатель должен принять все меры по его поддержке. В рамках своих возможностей, конечно, и правового поля. Могу сказать про нашу компанию, мы в любом случае стараемся идти навстречу и поддержать работника. Потому как в сегодняшних сложных условиях мы должны работника сохранить и поддержать».



Но, как показывает практика, так бывает далеко не всегда. Поэтому, чтобы получить свой законный больничный, Алёна Липунова продолжает дозваниваться до поликлиники, к которой прикреплена. Женщина надеется, что в ближайшее время её болезнь всё-таки будет оформлена официально, и выйти на работу она сможет уже с листком нетрудоспособности.