Перейти к основному содержанию

Новая инициатива должна помочь избавить Иркутск от автомобильных пробок

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/1QU1oDYPQ14

Никак не получается уберечь улицы Иркутска от пробок, которые с каждым днём становятся всё больше. Ежегодно специалисты пытаются придумать разные способы решения данной проблемы, но пока всё тщетно. Об очередной инициативе, которая должна избавить город от заторов, расскажем далее.

Дороги, машины, заторы. Именно эти слова приходят на ум, когда речь заходит о центральных улицах Иркутска. Проезжие части уже давно не справляются с трафиком. Ведь машин в столице Прибайкалья становится только больше. А мест, где они могут разъехаться, всё меньше. Вот и получается, что добрую половину дня жители нашего города проводят в пробках.



ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:

«Одна из главных проблем центра Иркутска — это небольшое количество парковок. Из-за этого автовладельцам приходится оставлять свои машины, можно сказать, где попало. Что в свою очередь порождает ещё одну проблему: и без того узкие улицы центра областной столицы становятся ещё уже. И машины по ним едут с огромным трудом».


 

Эти самые трудности пытаются решить посредством различных инициатив. Например, за счёт расширения дорог. Однако, как показывает практика, этот способ не так эффективен, как этого хотят иркутяне. Всё потому, что пробки после увеличения пропускной способности с одних дорог исчезают, но при этом появляются на других. Получается своеобразный замкнутый круг. Но из него можно выйти. За счёт ряда изменений.



СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, урбанист:

«Это правильная организация общественного транспорта. Если правильно организован и устроен общественный транспорт, люди меньше ездят на автомобилях. Второй момент — это создание пеших и велосипедных маршрутов. Когда люди сами передвигаются, ходят, им удобно и город становится современным».



А ещё специалисты предлагают сделать въезд в центр города и парковки платными. То есть машины перестанут брать из экономии своих же денег. Из этого всего можно сделать вывод, что вариантов разгрузки центра Иркутска очень много и их многообразие удивляет. Но в администрации города придумали свой способ борьбы с пробками.



РУСЛАН БОЛОТОВ, мэр Иркутска:

«Мы ограничим въезд большегрузного транспорта в городскую черту. Разрешён он будет только в ночное время. Мы прекрасно видим, что город задыхается в пробках».


 

Перестанет ли центр Иркутска задыхаться в пробках после этой инициативы — покажет только время. Но совершенно очевидно, что для решения столь глобальной проблемы нужны более радикальные варианты.