Перейти к основному содержанию

Первый пункт автоматического весогабаритного контроля заработает в конце сентября

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/6sw1kqnXdKw

 

А уже с конца сентября на трассе Иркутск-Усть-Уда заработает первый пункт автоматического весогабаритного контроля. Современная система будет отслеживать тоннаж большегрузов. Это нужно, чтобы дороги региона прослужили больше обычного. Подробности у Олега Фёдорова.


Большегрузы с лесом, стройматериалами и товарами народного потребления ежедневно колесят по дорогам Прибайкалья. Зачастую грузовую платформу набивают до отказа, что наносит серьёзный вред асфальтовому покрытию. Чтобы не пришлось несколько раз в год ремонтировать дорогу, на них устанавливают разные пункты взвешивания. В Иркутской области уже действует передвижной, а возле посёлка Мегет —стационарный пост измерения. И вот теперь на 21-м километре Александровского тракта появится первый в регионе автоматический пункт.



АНДРЕЙ СИМОНОВ, главный инженер весоизмерительной компании:

«Сам комплекс подразумевает комплекс весогабаритного контроля для измерения весогабаритных параметров транспортных средств. Представляет из себя комплексные решения, в которые входят модули измерения габаритов, видеорегистрации, силоприёмные модули».


 

Работает этот комплекс следующим образом. Когда грузовик проезжает участок дороги, куда встроены 8 силоприёмных модулей, происходит измерение осевых нагрузок автомобиля. Они не должны превышать 10 тонн. Одновременно с этим видеокамеры фиксируют общий вид большегруза и распознают госномер. А с помощью датчиков на опоре производится измерение габаритов транспорта.

Вся полученная информация автоматически поступает на пульт управления в программный комплекс.



ЮЛИЯ ГОРДИНА, руководитель дирекции автомобильных дорог Иркутской области:

«Если есть нарушения по одному из параметров, система показывает, что идёт нарушение. Информация о превышении сразу же поступает в центр фиксации административного правонарушения, где составляется протокол об административном правонарушении, который в дальнейшем идёт собственнику транспортного средства или владельцу, или юридическому лицу. В зависимости от того, чьё транспортное средство, и определяется уровень штрафных санкций».



Весь комплекс обошёлся примерно в 50 миллионов рублей. Всего же из бюджета области в этом году выделили 144 миллиона на монтаж ещё двух подобных весогабаритных пунктов. Они появятся также на трассах Иркутск-Усть-Ордынский и Иркутск-Большое Голоустное. В следующем году в Прибайкалье развитие этой системы продолжится.