Перейти к основному содержанию

Топливо: из чего складывается его цена и почему оно столько стоит

Какова будет цена на топливо в декабре — неизвестно никому. Слишком уж непредсказуемо ведёт себя стоимость того же бензина. И дело даже не в изменении цен на нефть, а в огромном количестве других составляющих цены. Об этом и не только расскажем далее.



ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент:

«Цена на топливо. О ней говорят, ей недовольны, её ругают и побаиваются. Но далеко не все знают, из чего она состоит. Так вот сегодня я вместе с иркутскими экспертами попробую вам это объяснить. Представим, что этот круг и есть цена на топливо. Так вот лишь 38 процентов из него это себестоимость топлива. Ещё 8 процентов это прибыль компаний, которые занимаются производством и продажей. Ну а всё остальное... Всё остальное это налоги!»



Да, сам по себе бензин не такой уж и дорогой. 15-20 рублей за литр. В эту сумму входят даже зарплаты сотрудников АЗС и нефтеперерабатывающих заводов. Вот только если продавать топливо за такую цену, государство не получит ни рубля. В итоге в России есть сразу 3 пошлины, связанные с нефтью. Это акциз, НДС и налог на добычу полезных ископаемых. Хотя как их ни называй — итог один. Платить всё равно придётся рядовому автомобилисту.



РОМАН ЗЕЛЕНИН, экономист:

«Любой налог, в том числе налог на добычу полезных ископаемых НДПИ ложится на наши плечи, то есть мы его платим. Ну и не стоит забывать, что уже 20 лет подряд всё, что связано с внутренним валовым продуктом, всё, что связано с доходом государства, на 50% состоит из именно нефтедобычи. То есть это добыча и продажа на внутреннем рынке, как и продажа на внешнем рынке».

 
 

Поэтому, видимо, совсем не случайно за последние 10 лет налоги, связанные с топливом, были увеличены в стране более чем в два раза. Если бы этого не произошло, то сегодня литр 92-го стоил бы 30 рублей, а не 43. При этом эксперты уверяют: цена на нефтепродукты продолжит увеличиваться. Дело в том числе и в огромном спросе, который, несмотря на постоянно дорожающий бензин, продолжает расти.



АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов России:

«У меня такое ощущение, что человек от личного транспорта откажется, наверное, в последнюю очередь. Когда мы говорим о цене на бензин, наверное, было бы более правильно ссылаться не на частных автомобилистов, потому что для них это не существенно, а как раз для предприятий, которые постоянно пользуются транспортом».



Не стоит забывать, что вслед за топливом увеличивается цена практически на любые товары! И все эти дополнительные траты, опять же, ложатся на плечи рядовых граждан. Которым только и остаётся, что надеяться, что каждый рубль топливных налогов идёт на благое дело.