Перейти к основному содержанию

Автомобильные пробки в Иркутске: где самые проблемные места

Ни политическая принадлежность, ни социальный статус не поможет, когда вы стоите в автомобильной пробке. Сейчас на дорогах областного центра одновременно проходит сразу несколько серьёзных ремонтных работ. Из-за них образовались многокилометровые заторы. Но это лишь громкие заголовки, как всё выглядит на деле — проверял Олег Фёдоров. Ему слово.

Сегодня мы решили испытать на себе, как ремонтные работы в разных частях Иркутска влияют на автомобильный трафик. Для этого в самый час пик мы отправились в дорогу. 17.40 Едем по улице Ленина. Да, именно едем, поток автомобилей не самый интенсивный для конца рабочего дня. Вдоль дорог полно людей, все спешат домой. Тем не менее габаритные автобусы беспрепятственно отъезжают от остановок. Сквер Кирова пуст, движемся далее по Ангарскому мосту, свободны целые полосы. В итоге с правого берега областного центра на левый мы доехали за 1 минуту 40 секунд — результат хороший. И вот начинаем подбираться к Джамбула. Движение здесь замедлилось, но возле курорта «Ангара» стало ясно, почему — небольшая авария. А на Иркутном мосту, несмотря на ремонтные работы, машины не прекращают ехать.



ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«На часах 20 минут седьмого в столице Прибайкалья. Картина, которую вы можете наблюдать за моей спиной, больше динамичная, нежели статичная. А это значит, что машины, хоть и потихоньку, но всё-таки двигаются по Иркутному мосту. Автомобилисты действуют по принципу взаимовежливости. Никто никого не подрезает и не пытается влезть в поток».



Далее мы оказываемся на улице Октябрьской Революции в районе автовокзала. Пустота улиц удивляет. Но это не надолго. На улице Фридриха Энгельса мы попадаем в небольшую пробку. Многие автомобилисты после того, как узнали, что идут ремонтные работы на Джамбула, направились по Олега Кошевого и Сурнова. Но эти улицы не справились с потоком. А те, кто едет с Качугского и Александровского тракта, блокируют Рабочего Штаба. Параллельно ей идёт Малая Якутская, её предлагается сделать главной, а поворот налево с Рабочего Штаба на перекрёстке с Шевцова запретить. Это снимет нагрузку с длинной улицы Баррикад.



ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

«Время 7 часов вечера. Сославшись на данные 2ГИС о пробках, мы приехали на пересечение улиц Фридриха Энгельса и Баррикад. Здесь движение потока автомобилей затрудняет работа светофора. И такая картина повторяется ежедневно, но сказать, что здесь все встали, также нельзя».



Чтобы оптимизировать городское движение и освободить улицы, специалисты одного из ВУЗов Иркутска разработают модель по организации транспортного потока. На эти цели из городского бюджета им выделят полмиллиона рублей. Схему оптимизированного проезда по региональному центру представят в 2021 году. Ведь ремонт дорог завершится ещё не скоро.