Перейти к основному содержанию

Проезд в общественном транспорте может стать бесплатным

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/9gh56F_nU6Q

Ехали на пожар в жилом доме, но в итоге самим потребовалась помощь. В Нижнеудинске спецавтомобиль перевернулся на дороге. Инцидент произошёл в вечернее время. По предварительной информации, водитель не справился с управлением на скользкой дороге и автомобиль опрокинулся. К счастью, обошлось без пострадавших. К тому же позднее выяснилось, что вызов, на который двигался экипаж, оказался ложным.

Совсем не ложной информацией с населением поделился федеральный Минтранс. Ведомство разрабатывает программу развития дорожной системы в России до 2035-го года. Одно из предложений — сделать весь общественный транспорт бесплатным, а дороги платными. Подробности в следующем материале.

Проезд в общественном транспорте в России к 2035 году может стать бесплатным. А вот дороги – платными. Такова идея Министерства транспорта страны. Она отражена в проекте, который уже представлен правительству. И два этих предложения напрямую взаимосвязаны. Автобусы, троллейбусы, трамваи и метро станут абсолютно бесплатными для граждан при условии, что за проезд на личном автомобиле по региональным и городским дорогам придётся платить. О каких суммах идёт речь, пока не уточняется. Но уже известно, что эта схема нужна для стимулирования использования общественного транспорта в крупных городах. А также для дополнительного финансирования дорожной инфраструктуры.

Такая идея в мировой практике не нова: бесплатно прокатиться в автобусах с 2018 года можно в Эстонии, с февраля 2020 в Люксембурге. В Лондоне же въезд в центральную часть города возможен только после оплаты. Но в России применить подобный механизм очень сложно, считают эксперты.

Во-первых, если сделать проезд бесплатным, то вся финансовая нагрузка по содержанию общественного транспорта ляжет на бюджеты города, региона, страны. И в дальнейшем будет распределена среди налогоплательщиков. То есть косвенно мы всё-таки будем платить. Во-вторых, по мнению специалистов, эта идея подходит только для мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга. В этих городах проект может получить поддержку населения из-за своей социальной и экологической направленности. Ну и в -третьих, местные власти не могут сделать всё дороги платными, потому что закон требует наличия альтернативных бесплатных путей. Ну, а что из данной инициативы получится на выходе, покажет время.