Железную дорогу на Байкале построят с минимальным ущербом для окружающей среды
«Усольехимпром» — далеко не единственная экологическая проблема в Иркутской области. Прямо сейчас жителей региона беспокоит законпроект, который разрешает вырубку лесов ради строительства Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали. Но, похоже, и в этом вопросе нашёлся компромисс. Железнодорожные пути построят с минимальным ущербом для окружающей природы. Все подробности в следующем материале.
На месте каждого вырубленного дерева посадят новое. Никак иначе строительство Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали в Иркутской области проходить не будет. Новость о масштабной вырубке насаждений в центральной экологической зоне вызвала широкий резонанс. Но теперь появилась конкретика. Например, выяснилось, что под пилу попадёт лишь 10 гектаров леса. При этом ценные породы деревьев не тронут. За этим смогут проследить все жители Иркутской области. Так как на местах работ будет вестись онлайн-трансляция. К тому же весь процесс проконтролируют экологи.
ВЕРА ШЛЁНОВА, председатель ИРО Всероссийского общества охраны природы: «Мы решили с общественными организациями, что мы будем осуществлять общественный контроль. РЖД говорит: «Пожалуйста, на любую точку и участок строительства будете приезжать и смотреть своими глазами».
ТЕЙМУР МАГОМЕДОВ, заместитель председателя правительства региона: «Мы понимаем, что никаких масштабных рубок не будет в центральной экологической зоне. Планируются незначительные вырубки лесов, не особо ценных лесов, они будут происходить, как правило, в полосе отвода».
Начать диалог бизнеса и власти удалось после того, как исполняющий обязанности губернатора региона Игорь Кобзев попросил президента страны Владимира Путина пересмотреть резонансный законопроект, одобренный Государственной Думой. И, чтобы найти баланс между требованиями природоохранного законодательства, экономическими и экологическими интересами, на следующей неделе правительство Иркутской области и глава РЖД подпишут специальный меморандум.
ИГОРЬ КОБЗЕВ, врио губернатора Иркутской области: «В документе мы в обязательном порядке закрепим проведение лесозаготовительных работ в полном объёме. В первой встрече с руководством РЖД это мнение было выслушано и одобрено».
АЛЕКСАНДР ПАРЩИКОВ, замначальника ВСЖД: «Если вырубается лес, мы должны восстановить этот лес. В этом году мы 20 гектаров леса восстановим».
Кроме того, РЖД возьмёт на себя обязательства по восстановлению краснокнижных животных, увеличения популяции редких растений. А также за счёт компании будет произведено обустройство природных памятников Шаманского мыса и Слюдянского озера.