Самолёт МС-21 начнёт проходить испытания с российским двигателем ПД-14 до конца года
Очередной толчок к развитию получил самолётостроительный проект МС-21, который собирается в Иркутске. Накануне президенту страны доложили, что уже до конца 2020 года лайнер начнёт проходить испытания с новейшим российским двигателем ПД-14. Почему эта новость достойна пристального внимания, расскажем в следующем материале.
МС-21 — гордость и надежда отечественного авиастроения! Затянувшаяся гордость и надежда. Первый полёт лайнер осуществил уже более трёх лет назад, но пока серийное производство так не началось. Главным тормозом в развитии проекта стали антироссийские санкции. МС-21 уже лишился японских композитных материалов, из которых делали крылья. Согласитесь, наступать дважды на одни и те же грабли не хочется. А сделать это сложно, ведь на всех опытных образцах иркутского лайнера установлены американские двигатели Pratt & Whitney. Эти силовые установки уже успели себя отлично зарекомендовать в мире. Но иркутскому МС-21 нужна российская альтернатива.
Ей выступает пермский двигатель ПД-14. Он разрабатывался с начала нулевых и только совсем недавно прошёл сертификацию. Первый опытный двигатель установят на МС-21 до конца года. И только после этого можно будет окончательно сказать, есть ли будущее у нашего лайнера на мировом рынке. Пока эти шансы, мягко говоря, призрачны. Слишком высокую конкуренцию иркутскому самолёту составляют такие гигантские компании, как «Боинг» и «Эйрбас». Нельзя забывать и ещё об одной важной детали. Мало начать устанавливать двигатели на самолёт, необходимо обеспечить грамотное обслуживание силовых установок.
К сожалению, сделать этого не получилось с российским суперджетом. Несколько лет назад от самолёта отказались почти все иностранные авиакомпании. Будем надеяться, что с иркутским МС-21 эта история не повторится. Но может.