Видео дня

Лыжниками и биатлонистам Иркутска приходится тренироваться на автомобильных трассах

А вот кто должен отвечать за разрушение солнечных часов в Усолье-Сибирском, только предстоит выяснить. Новый монумент возле местного Дома культуры простоял в целости всего неделю. А накануне неизвестные с корнем вырвали чугунную стрелку из бетона. Не по бетону, а по обычному асфальту катаются во время тренировок лыжники и биатлонисты Иркутска. Казалось бы, ничего не обычного. Вот только полотно уложено не на специальном треке, а на дороге, где ездят сотни машин. Почему спорстменам оказалось негде тренироваться? Узнал Даниил Седов.
10.07.2020 - 02:00
Лыжниками и биатлонистам Иркутска приходится  тренироваться на автомобильных трассах

А вот кто должен отвечать за разрушение солнечных часов в Усолье-Сибирском, только предстоит выяснить. Новый монумент возле местного Дома культуры простоял в целости всего неделю. А накануне неизвестные с корнем вырвали чугунную стрелку из бетона.

Не по бетону, а по обычному асфальту катаются во время тренировок лыжники и биатлонисты Иркутска. Казалось бы, ничего не обычного. Вот только полотно уложено не на специальном треке, а на дороге, где ездят сотни машин. Почему спорстменам оказалось негде тренироваться? Узнал Даниил Седов.

Тренировка иркутских лыжников и биатлонистов летом больше напоминает своеобразный тест, нет, не на выносливость, а на реакцию. Ведь катаются спортсмены по обычной дороге. В любой момент из-за поворота может вылететь машина и сбить человека. Из-за этого выложиться на максимум своих возможностей просто нереально. Страшно потому что. Такие полумеры в процессе подготовки влияют на результаты атлетов по ходу сезона. Это на себе испытала чемпионка Сибири по лыжным гонкам Елизавета Тюрина.

ЕЛИЗАВЕТА ТЮРИНА, мастер спорта по лыжным гонкам: «Не то что машины, порой сами спортсмены друг с другом сталкиваются на поворотах, на склонах. На профессиональных треках это всё предусмотрено. Всегда должен быть контр-уклон в поворот, должен быть допустимый спуск и подъём. По равнине кататься — это не дело».

Но другого выбора у девушки и ещё более двух тысяч лыжников и биатлонистов Иркутска просто нет. Как и специализированной трассы для занятий летом. А отсутствие должной практики вынуждает Елизавету уезжать на сборы в Красноярский край, где есть необходимые спортобъекты. Из-за этого наша землячка представляет на турнирах не Прибайкалье, а соседний регион. И она такая не одна.

АЛЬБЕРТ МИХОШЕНКО, председатель АНО «Международный центр спортивной подготовки»: «В Иркутске нет официальной трассы. Есть одна ведомственная на «Динамо». Но на сегодняшний день ребятишки, которые подрастают, они либо уезжают в другой регион, либо совсем бросают спорт и переходят в другой. Федерация лыжных гонок Иркутска прекрасно знает об этой проблеме. И говорила об этой проблеме министерству спорта».

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: «Как нам пояснили в администрации Иркутска, комитет городского обустройства уже занимается поиском территории для лыжероллерной трассы. В качестве одного из вариантов рассматривается участок на улице Карпинской, недалеко от базы «Динамо».

Но когда начнутся работы и начнутся ли вообще — не известно. Пока проект лишь на стадии переговоров с инвесторами. Поэтому нашим спортсменам остаётся только ждать и поддерживать свою физическую форму на не обустроенных трассах и на проезжих частях. Самое главное, чтобы одна из таких тренировок не обернулась трагедией.

Автор материала
author
Седов Даниил