Видео дня

На взлётно-посадочной полосе иркутского аэропорта меняют асфальтовое покрытие

Безопасность во многом зависит от асфальта. А потому его нужно постоянно обновлять. И не только на проезжих частях. Но и на взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках. Именно такие работы сейчас идут в иркутском аэропорту. Почему из-за этого пришлось изменить график вылетов, узнаете прямо сейчас.
28.05.2020 - 02:00
На взлётно-посадочной полосе иркутского аэропорта меняют асфальтовое покрытие

Безопасность во многом зависит от асфальта. А потому его нужно постоянно обновлять. И не только на проезжих частях. Но и на взлётно-посадочной полосе и рулёжных дорожках. Именно такие работы сейчас идут в иркутском аэропорту. Почему из-за этого пришлось изменить график вылетов, узнаете прямо сейчас.

Под днищем этого гиганта старый асфальт крошится буквально в труху. Покрытие на взлётно-посадочной полосе иркутского аэропорта уже отжило своё. Поэтому его снимают, специальная машина — дорожная фреза — размалывает 7-сантиметровый слой. Потом сверху закатают свежий мелкозернистый асфальтобетон. Он может долгое время выдерживать большую нагрузку. Здесь это важно, ведь самолёт не автомобиль, тот же «Боинг» или «Эйрбас» с пассажирами может весить до 400 тонн.

На время работ расписание взлётов и посадок в аэропорту пришлось перекроить. Больше чем за месяц об этом предупредили все авиакомпании, в чьих маршрутах фигурирует наш город. Столько времени вполне достаточно, чтобы изменить график и предупредить пассажиров. Сейчас наша воздушная гавань каждые вторник и субботу по 8 часов не принимает и не отправляет суда.

Дорожные работы идут не только на взлётке. На ней, кстати, приведут в порядок 14 тысяч квадратных метров покрытия. Обновят ещё 15 стоянок самолётов и участки на 3 рулёжных дорожках. Кстати, в этом году из-за непростой ситуации с полётами, связанной с пандемией коронавируса и закрытием границ, удастся довольно существенно перевыполнить план по реконструкции.

СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВ, заместитель генерального директора АО «Международный аэропорт Иркутск»: «55 тысяч квадратных метров планировали, а сделаем фактически до сентября месяца, наверное, 85 тысяч. С учётом того, что надо выполнять безопасность полётов, с учётом кризиса, который наступил сейчас в авиации — снижения пассажиропотока, решили дополнительно сделать ещё 30 тысяч».

Все работы завершатся в середине сентября. Тогда же воздушная гавань вновь начнёт работать в полную силу. Да и в конце концов не важно, сколько самолётов прилетает к нам, 5 или 15, все они должны приземляться на ровную и безопасную полосу.

Автор материала
author
Казакова Надежда