Видео дня

Проверяем качество асфальтового покрытия в Иркутске

Платить, например, с помощью транспортного налога приходится и за обслуживание дорог. Вот только качество асфальтового покрытия в областном центре, особенно с приходом весны, оставляет желать лучшего. Мы решили отправиться в рейд по дорогам Иркутска и выяснить: неужели всё так плохо, как считают представители общественных организаций. Вся информация у Олега Фёдорова.
13.03.2020 - 02:00
Проверяем качество асфальтового покрытия в Иркутске

Платить, например, с помощью транспортного налога приходится и за обслуживание дорог. Вот только качество асфальтового покрытия в областном центре, особенно с приходом весны, оставляет желать лучшего. Мы решили отправиться в рейд по дорогам Иркутска и выяснить: неужели всё так плохо, как считают представители общественных организаций. Вся информация у Олега Фёдорова.

Водитель этой маршрутки сейчас наверняка представляет, как он скачет по волнам за рулём гидроцикла. Пришедшее весеннее потепление вместе с наледью куда-то забрало с собой и асфальт. Так считают не только жители областного центра, но и эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог». Они подготовили ежегодный рейтинг безопасности магистралей, куда вошли регионы с населением больше миллиона человек. Его результаты себе в плюс Иркутская область, увы, записать не сможет.

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «По итогам рейтинга уже 4 год подряд звание самых безопасных дорог достаётся Томской области. Наш регион на третьей строчке. Правда, с конца. А вот это наглядное обоснование, почему. Так выглядит одна из главных иркутских автомагистралей — улица Байкальская».

Ещё одна городская дорожная артерия — улица Трилиссера — будто пережила попадание шрапнели. Мелкие и не очень выбоины здесь встречаются на каждом квадратном метре. Если проезжать здесь ежедневно, можно отменить сеансы у массажиста. Правда, для ходовой автомобиля это то ещё испытание. Как и для кошелька автовладельцев.

НИКОЛАЙ СОКОВИЧ, автовладелец: «Как вам дороги сейчас по весне? — Безобразно. Это не старая машина, ещё новая. — А что-то меняли, ходовую? — Да, подвеску менял. Здесь же заплаты наделали, все они сейчас поотлетали».

Но эти дырки в асфальте ничто по сравнению с ямами на этой дороге. Стекающая вода просто скрывает истинные их масштабы. Понять, насколько там глубоко, можно не только по заваливающимся машинам, но и с помощью простой рулетки. Удивительно, но даже у выбоин на дорогах в России есть свой ГОСТ.

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «Предельно допустимые размеры выбоин на дорогах, согласно ГОСТу, должны быть не более 5 сантиметров в глубину и не более 60 сантиметров в ширину. Мы решили проверить одну из самых оживлённых дорог в Иркутске — переулок Космический. Его состояние дорожного полотна проверку не прошло. Из-за неудовлетворительных дорожных условий в Иркутской области в прошлом году. Опередил нас только Санкт-Петербург. Но там и людей больше, соответственно, и машин тоже».

А вот по числу погибших в авариях из-за некачественного полотна Прибайкалье, к сожалению, обогнало все остальные регионы страны. Прошлогодние автокатастрофы унесли жизни 245 жителей Иркутской области. Наверное, эта цифра должна заставить пересмотреть систему ремонта дорог, чтобы в рейтинге следующего года мы поднялись как можно выше.

Автор материала
author
Фёдоров Олег