Около трёх тысяч жалоб на некачественные услуги поступило в региональный Роспотребнадзор в прошлом году
Возмещать ущерб через суд порой приходится не только компаниям, но и обычным людям. Так, в 2019-м только лишь Роспотребнадзор Иркутской области передал в суд 182 дела о защите прав потребителей. У 59 компаний конфисковали товар, 13 фирмам выписали предупреждения.
Всего же в прошлом году в ведомство поступило более 2700 обращений, в которых жители региона жаловались на некачественно оказанные услуги. Чаще всего жителей Прибайкалья не устраивает изготовление мебели и установка окон. Есть жалобы и на услуги фирм по выдаче микрокредитов и управляющих компаний. Жители Иркутской области также столкнулись с трудностями в розничной торговле. Людей возмущали истекшие сроки годности продуктов, отсутствие маркировки и несоответствие цен в кассовых чеках и на витринах. Причём порой обман установить непросто, нужно проводить контрольную закупку.
ТАТЬЯНА ПУШКАРЁВА, замначальника отдела защиты прав потребителей: «При контрольной закупке данный факт подтвердился. Обсчёт был небольшой, потому как покупались овощи, в пределах 10 копеек. Тем не менее факт обсчёта подтвердился. Факт того, что разная цена на ценнике и при расчёте, подтвердился. И юридическое лицо было привлечено к административной ответственности».
К слову, за 2019 год в регионе провели две подобные контрольных закупки по обращениям людей. Обе касались несоответствия реальной цены с той, что указано на витрине. Чтобы Роспотребнадзор по вашей заявке проверил подозрительный магазин, нужно сначала обратиться с письменной претензией к продавцу. Или написать отзыв в книге жалоб и предложений и сфотографировать его. А уже потом с жалобой прийти в надзорный орган и составить заявление.