Система проверки легальности такси успешно прошла испытания в Иркутской области
А выручка работника такси зависит только от него самого. Как потопаешь, так и полопаешь. И зачастую многие люди, занимающиеся частным извозом, в погоне за деньгами забывают про меры безопасности. Иркутская область стала одной из первых в стране, где появилась система по проверке легальности такси. Ранее она действовала только в Москве, Краснодаре и Новосибирске. Подробнее расскажет Олег Федоров.
По крайней мере каждый десятый из этого потока то и дело занимается частным извозом. Однако не все, кто примеряют на себя роль таксиста в Иркутской области, умеют ездить по правилам и имеют необходимый стаж вождения.
Чуть больше года назад ограждение прервало судьбу таксиста и разделило жизнь пассажира на до и после. С серьёзными травмами он был госпитализирован. Как оказалось позже, шофёр лихачил и не справился с управлением. А может не хватило опыта. Ему было всего 20 лет, а значит он не мог иметь стажа, необходимого для получения разрешения на перевозку пассажиров. Как и многие его коллеги, по вине которых гибнут люди на дорогах Прибайкалья. Чтобы трагедии не повторялись, в регионе была разработана и успешно прошла испытания система «Проверка легальности легкового такси».
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «Смоделируем ситуацию: за вами подъехал автомобиль, и вы хотите проверить, действительно ли водитель имеет разрешение на перевозку пассажиров, которое ему выдал региональный минтранс. На сайте ведомства существует специальное приложение. Всё, что нужно, это ввести в его поле регистрационный номер автомобиля и нажать на кнопку «найти». Проверяем. Действующее разрешение отсутствует — это значит, что ехать с этим таксистом не стоит».
Данные в систему поступают из реестра выданных разрешений. Вход в структуру водители такси получают после полного медицинского осмотра и при отсутствии серьёзных правонарушений, совершённых на дороге. Уже сегодня на территории Иркутской области под контролем находятся 500 организаций-перевозчиков и 2300 автомобилей. Главная цель инновации — борьба с фирмами-агрегаторами, где в роли таксиста может выступать любой человек. И никто не даст гарантии, что водитель трезв и его авто исправно.
ДЕНИС ШУВАЕВ, глава автотранспорта минтранса Иркутской области: «Не только в Иркутской области, но и в России были случаи, когда так называемые представители сервисов, вернее, те водители, которые откликаются на заявки, либо в наркотическом, либо в любом ином опьянении выходят на маршрут. Пассажир, когда проверит легальность данного автомобиля, который приезжает, если эта машина имеет разрешение, то есть он вполне знает, что услуга будет оказана в полном объёме и самое главное безопасно».
С помощью услуги проверки легальности такси клиент не покупает кота в мешке, а в случае несоответствия ожиданиям сможет пожаловаться на службу заказа в региональный Роспотребнадзор.
ДМИТРИЙ СИДОРОВ, руководитель ассоциации таксистов Иркутской области: «Один из крупных агрегаторов сейчас в интернете оформил рекламу по приёму водителей к себе. И в рекламе конкретно указывает, что необходим водительский стаж 1 год, а по закону он должен быть от 3 лет. Водители, перевозящие пассажиров, не имеют стажа, соответственно, отсюда и большая аварийность».
Конечно, даже легальное такси может попасть в аварию. Но проверка даст хоть какие-то гарантии.