Уборка снега с улиц Иркутска: не все так хорошо, как хотелось бы...
История с уборкой городских улиц от снега не потеряет своей актуальности как минимум ещё месяц. Иркутяне недовольны качеством очистки дорог и тротуаров. Почему в одних районах областного центра с проблемой справляются быстро, а где-то ситуация пущена на самотёк — сегодня выясняла наша съёмочная группа.
Городские ограждения скрылись в торосах грязного снега, вдоль проезжей части чёрные сугробы, а по тротуарам пройти можно с трудом — кругом наледь. Такая картина наблюдается сейчас во многих районах Иркутска. Горожане работой коммунальных служб недовольны, а если и замечают снегоуборочную технику, то только на центральных, можно сказать, туристических магистралях города. Во дворах же правит хаос. Где-то снег собрали полностью, где-то оставили вдоль тротуаров.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: «Понять, что здесь находится пешеходная тропинка, можно лишь на этом участке, который попадает под солнце, и выпавшие осадки здесь уже растаяли. А дальше, в тени, всё как всегда: снежный налёт, который превратился в грязь. По весне здесь образуются лужи, ну а с заморозками придёт и гололедица».
По данным главного подрядчика по уборке снега в Иркутске, корень проблемы кроется в деньгах. Судите сами. На уборку одного лишь Правобережного округа Иркутска выделено 578 миллионов рублей. В целом на областной центр чуть больше миллиарда — это на весь год. Получается по миллиону рублей на километр дороги. В сутки на обслуживание каждого такого отрезка тратится около 7 тысяч. А уже в эту сумму входит в том числе и заправка автомобилей, и зарплата рабочим.
АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ, начальник департамента дорожной деятельности: «За последние годы деньги не увеличиваются на содержание дорог. Где-то примерно 3-4% на инфляцию. В целом сумма особо не меняется, и все деньги идут на уборку, на подметание, на уборку павильонов, на вывозку снега, ремонт ямочный асфальтовых дорог, на гравирование, где-то грейдирование. Все средства уходят по муниципальным контрактам по титульному списку».
К тому же, согласно титульному списку, дороги областного центра делятся на разные категории. Соответственно, и обслуживаются они по-разному. На центральных улицах у подрядной организации есть неделя, чтобы вывезти, например, выпавший снег. А в некоторых районах такая опция вообще не предусмотрена. Поэтому отдельным дворам Иркутска остаётся лишь ждать весны, ну или дополнительного миллиарда для подрядчика.