Видео дня

Туристический бизнес уже несёт убытки

Вопросы возникли к 14 пассажирам с признаками ОРВИ, прилетевшим из Китая. Именно такое количество человек госпитализировали за последние пару недель. Серьёзный контроль обязателен: нельзя допускать распространение смертельного коронавируса. Его симптомы очень похожи на признаки банальной острой респираторной вирусной инфекции. С другой стороны, ограничительные меры — я не про медицинские, а административные — могут нанести урон экономике Прибайкалья. Бизнесмены уже терпят серьёзные убытки. Тему продолжит Лада Рыбакова.
05.02.2020 - 07:00
Туристический бизнес уже несёт убытки

Вопросы возникли к 14 пассажирам с признаками ОРВИ, прилетевшим из Китая. Именно такое количество человек госпитализировали за последние пару недель. Серьёзный контроль обязателен: нельзя допускать распространение смертельного коронавируса. Его симптомы очень похожи на признаки банальной острой респираторной вирусной инфекции. С другой стороны, ограничительные меры — я не про медицинские, а административные — могут нанести урон экономике Прибайкалья. Бизнесмены уже терпят серьёзные убытки. Тему продолжит Лада Рыбакова.

Безделье в Листвянке охватило не только кошек. Без работы остались многие отельеры и рестораторы. Причина — резкое сокращение туристического потока из Китая. Азиатских гостей только в этом кафе в обеденное время раньше было до 100 человек. Сегодня стол накрыт на группу из семерых. Наших соотечественников.

АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВА, официант: «Туристов китайских стало намного меньше. Прямо в разы. Ощутимо. Работы стало очень мало».

Мало — это минус половина постояльцев, подсчитал управляющий одной из гостиниц Листвянки. Не приехавшие гости именно китайцы. В январе-феврале они традиционно встречали на Байкале свой Новый год. Организованными группами. На этот раз что-то пошло не так. Приближение проблем отельеры почувствовали ещё до закрытия границы с КНР: первые «звоночки» прозвучали 25 января

АРТЁМ ПОДАШЕВ, директор гостиничного комплекса: «Пошли аннуляции. От агентств, которые занимаются въездом китайских гостей. Получается так, что февраль и март месяц — за них мы потеряли где-то 40% гостей, то есть заявок. Сейчас мы рассматриваем такие направления и потоки: с Малайзии и с Гонконга. И направление с Европы».

Переориентироваться также приходится на американцев и индийцев. В других отелях рассчитывают привлечь гостей из Германии, Франции, Австрии, Италии. Но восполнить занятость номерного фонда полностью всё равно не получится. Из-за этого владельцы гостиниц прогнозируют снижение сумм налоговых отчислений этой весной. Восстановления потока из Китая ждут не раньше лета.

Не досчитались азиатских гостей и водители хивусов. Почти половину их клиентов составляли китайцы. Они, в отличие от других туристов, заказывали самые массовые и продолжительные катания. Сейчас таких групповых поездок практически нет.

АЛЕКСЕЙ БОРЗЫХ, водитель «Хивуса»: «Намного меньше стало. Сейчас многие туристические здесь понесли убытки. Потому что они заказывали туристические групповые поездки по Байкалу, а сейчас многие остались не у дел».

Немногим лучше ситуацию оценивают на рынке Листвянки. Продавцы сетуют: китайской речи не слышно, их групп не видно. Одиночки почти ничего не покупают. В этом году торговле благоволит лишь погода. Нынешняя зима гораздо мягче предшественницы. На такую климатическую тенденцию и переориентацию потоков заграничных гостей очень рассчитывают в Агентстве по туризму Иркутской области. В феврале-марте лёд Байкала весьма привлекателен. Раскрученный бренд будут поддерживать всеми доступными средствами.

ЕКАТЕРИНА СЛИВИНА, руководитель Агентства по туризму Иркутской области: «Мы ожидали также около 49 тысяч туристов, которые могут приехать. Не важно, кто они — китайские или некитайские туристы. В феврале мы принимаем группу в рекламный тур. Австрийских туроператоров. И представителей СМИ из Японии. И японских туроператоров. То есть мы ищем новые рынки».

Рыночные условия региона сейчас таковы: у нас только гостиниц, жилых домов и турбаз 530. С китайцами работали больше половины из них. Кем заполнить освободившуюся нишу, возможно ли это в короткий срок и с минимальными потерями для экономики — вопрос. Ответы на который ещё не найдены.

Автор материала
author
Рыбакова Лада