Мнение экспертов: почему ДТП чаще происходят с коммерческим общественным транспортом, чем с муниципальным?
Тем не менее дорожно-транспортных происшествий с участием муниципального общественного транспорта в областном центре с начала 2020 года зафиксировано пока не было. Участниками дорожных инцидентов чаще всего становятся коммерческие маршрутные такси и автобусы. Почему так происходит — такой вопрос мы решили обсудить с нашими экспертами.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель «Союза автомобилистов Сибири»: «Сейчас большое обилие общественного транспорта и нехватка водителей. В связи с этим многие предприятия берут на работу не глядя, не удосуживаясь проверить на минимальные требования. Такое отношение приводит к трагедиям, которые мелькают по телевидению. Учитывая, что контролирующие органы тоже не всемогущие, у них ограниченный штат работников, ограничения, установленные законом, сейчас постановление президента бизнес не кошмарить — контролирующие органы выходят на проверку только после того, как случилась трагедия».
ЮРИЙ АЛЕЕВ, зам. директора по техническим вопросам МУП «Иркутскавтотранс»: «Помимо закона, ГАИ и тому подобного, которые его настигают, у нас на предприятии есть комиссия, которая, если водитель дважды нарушает правила дорожного движения или совершает какие-то действия неправильные, есть комиссия, на которой мы можем понизить классность водителю, объявить взыскание, все согласно Трудового кодекса. Они это понимают, знают, и это их сдерживает где-то с частными перевозчиками конкретно, которые не соблюдают ни скоростной режим, никакой. У нас на каждом автобусе стоит ГЛОНАСС, по которому мы отслеживаем и скорость движения транспорта, и где он находится. Он находится круглосуточно у диспетчера, она отслеживает их круглосуточно всегда, находятся под контролем они, придя на работу, и до ухода домой».