Видео дня

"Автохам": выпуск 287. Разрешённое превышение скорости

Штрафы - действенная мера для приведения дорожного движения в порядок. Именно для этого в нашей стране собираются снизить нештрафуемый порог превышения скорости. Необходимо ли это в Иркутской области? Узнавала наша съемочная группа в рамках рубрики "Автохам".
25.12.2019 - 06:22
"Автохам": выпуск 287. Разрешённое превышение скорости

Штрафы - действенная мера для приведения дорожного движения в порядок. Именно для этого в нашей стране собираются снизить нештрафуемый порог превышения скорости. Необходимо ли это в Иркутской области? Узнавала наша съемочная группа в рамках рубрики "Автохам".

В обеденное время на плотине ГЭС в Иркутске достаточно свободно. А значит, как считают некоторые автомобилисты, можно и надавить на педаль газа. Скоростной лимит здесь 40 километров в час. Стрелка спидометра на нашем автомобиле не поднимается выше 50. В этом нет ничего криминального, поскольку в России существует нештрафуемый порог превышения скорости. Сегодня он составляет 20 километров в час. И многие, похоже, норовят подойти вплотную к этой границе и даже перейти за неё.

Нештрафуемый порог превышения скорости предусмотрен в расчёте на так называемую погрешность контрольно-измерительных приборов: радаров и видеокамер. Сейчас в нескольких субъектах страны в качестве эксперимента его предлагают понизить с 20 до 10 километров в час. Прибайкалье может оказаться в числе таких регионов. Многие местные эксперты уверены: это пойдет только на пользу.

АЛЕКСАНДР ШИШКИН, заместитель начальника Иркутской школы ДОСААФ России: «Я считаю, это приведет к снижению аварийности, к снижению дорожно-транспортных происшествий и снижению числа пострадавших при ДТП. Транспортных коллапсов из-за нештрафуемого порога, я думаю, не будет никаких в городе. Единственное, что водителям придётся немного привыкать к новым правилам дорожного движения».

Снижение нештрафуемого порога превышения скорости, безусловно, имеет под собой основания. Серьёзные нарушения правил за последние пару лет на той же иркутской плотине унесли жизни десятков человек. Раньше спидлимит здесь был 60 километров в час. Если учитывать нештрафуемый порог превышения скорости, получается 80. И находилось немало тех, кто преодолевал и эту цифру. В октябре "письма счастья" получили 828 нарушителей. 21 числа того же месяца на плотине ограничили скорость движения до 40 километров в час. И установили камеры.

ИВАН МАЛАХОВ, инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области: « С момента ввода в эксплуатацию камер фото- и видеофиксации нарушения правил дорожного движения автомобилей на плотине ГЭС Иркутска зарегистрировано свыше 6000 нарушений правил дорожного движения нарушений скоростного режима. Хочется отдельно отметить, что данный участок автодороги является аварийным на территории Иркутска, и следует автомобилистам при проезде данного участка соблюдать скоростной режим движения».

Кстати, по ещё одному предложению правительства минимальный штраф за превышение скорости в России хотят увеличить сразу в 6 раз. Так что лучше поглядывать на стрелку спидометра, чтобы постоянно не оставаться перед государством в оплатном долгу и не рисковать жизнью своей и других участников движения.

Автор материала
author
Фёдоров Олег