Видео дня

Неделя без соли, или Как изменились дороги после отказа Ангарска от реагентов

Живут в новом дорожном режиме жители Ангарска уже семь дней. Город нефтехимиков решился на серьёзный коммунальный эксперимент: отказаться от соли как главного борца с гололедицей и накатом. То есть, пока в разных городах региона, да и России в целом эксперты и рядовые граждане ведут серьезные дискуссии по этому поводу, ангарчане переходят от слов к делу. И от результатов этого дела, как нам кажется, зависит будущее зимних магистралей огромного числа населённых пунктов. Так каково это без соли на дорогах? Первые выводы и наблюдения - в нашем репортаже.
06.12.2019 - 12:26
Неделя без соли, или Как изменились дороги после отказа Ангарска от реагентов

Живут в новом дорожном режиме жители Ангарска уже семь дней. Город нефтехимиков решился на серьёзный коммунальный эксперимент: отказаться от соли как главного борца с гололедицей и накатом. То есть, пока в разных городах региона, да и России в целом эксперты и рядовые граждане ведут серьезные дискуссии по этому поводу, ангарчане переходят от слов к делу. И от результатов этого дела, как нам кажется, зависит будущее зимних магистралей огромного числа населённых пунктов. Так каково это без соли на дорогах? Первые выводы и наблюдения - в нашем репортаже.

Неделю Ангарск живет без соли. Это должно помочь жителям города нефтехимиков уменьшить число проблем... на дорогах, а не со здоровьем. Хотя и на психологическое состояние горожан отказ от этого реагента тоже должен положительно повлиять. Ведь именно возмущения, жалобы и масса недовольных отзывов автомобилистов и пешеходов заставили решится на этот коммунальный эксперимент администрацию Ангарска. Этой теме местные власти даже посвятили оперативное совещание, где признали, что использование соли хоть и эффективная, но крайне спорная технология борьбы со снегом и льдом на дорогах.

СЕРГЕЙ ПЕТРОВ, мэр Ангарского городского округа: «Новые требования к нормативному содержанию дорог достаточно жёсткие. В наших климатических условиях трудно их выполнять иным способом, нежели с применением солей и рассолов. Дороги до нормативного состояния доводят, но какой ценой. Мы получаем лишь грязную кашу по обочинам».

Каши теперь нет. Но... теперь есть сверхнагрузка на коммунальщиков. Единственной весомой альтернативой реагентам сейчас является... рабочая сила. Поэтому теперь улицы в городе нефтехимиков приходится очищать от снега буквально в круглосуточном режиме. Иначе на магистралях могут образоваться знаменитые ангарские колеи. Ещё два года назад машины в них буквально застревали. А Госавтоинспекция за это и вовсе привлекала власти Ангарска к административной ответственности. Чтобы вновь не разгневать инспекторов и водителей уже накатом на дорогах, заниматься расчисткой улиц приходится даже в час пик.

СЕРГЕЙ ШАШКОВ, бригадир подрядной организации: «Перекрываем дорогу, сами видите, что по-другому нельзя, тяжело. Водители вроде понимают. Перекрываем, стараемся быстрее вычистить, чтобы у них движение пошло».

Удивительным образом, но даже трудности с передвижением по городу в час пик автомобилисты Ангарска воспринимают положительно. Настолько сильно было желание избавиться от использования реагентов. Ведь буквально у каждого жителя города есть своя грустная история, связанная с солью.

  • Вы знаете, когда почищено, вообще идеально. А с солью машина просто кошмар. Жена обувь кончила. Ну, это ладно. После отмены солей намного лучше.

  • Стало чисто в подъездах, в детских садах. Грязи, слякоти этого всего нету. Нужно проработать моменты по уборке снега вовремя. Сейчас должно всё узакониться, я думаю.

Возможно ли отказаться от солевых растворов в других городах региона и в частности в Иркутске? Это вопрос риторический. Очевидно, что целиком оценить, как Ангарск справится со снегом без использования солевых реагентов, можно будет только с приходом весны. И если этот опыт окажется положительным, то у других муниципалитетов должна появится пища для размышления.

Автор материала
author
Жолудев Павел