Сразу несколько поджогов деревянных зданий были совершены в центре Иркутска
Холод на улице - повод пожарче растопить печь. Но делать это ребёнку крайне опасно! Доказательство тому - случай в Братском районе. Там в селе Илир 8-летний мальчик вместе со своим другом в отсутствии взрослых облил дрова в топке бензином. Да так неудачно, что поджёг дом. И сгорел сам. Второму мальчику чудом удалось выбраться через окно. По данному факту Следственный комитет региона возбудил уголовное дело.
Всему нашему региону нужна помощь законодателей, чтобы спасти другие деревянные дома и, возможно, человеческие жизни. Речь о памятниках архитектуры и нечестной борьбе за земельные участки в центре Иркутска. В столице региона в минувшие выходные произошли новые пожары. Вся конкретика - в следующем материале.
ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Я нахожусь на месте пожарища. Здесь ещё витает запах гари. Между тем около суток назад здесь стоял деревянный одноэтажный дом. Кстати, объект архитектурного наследия. Он был внесён в список памятников ещё в прошлом тысячелетии - в 1985 году».
Его последние минуты сняли очевидцы. Вот так бесславно закончилась история, которая длилась почти 130 лет. Виноваты не обстоятельства или случайность, а вполне конкретный злоумышленник. Так считают эксперты. Ведь в нежилом и обесточенном здании источника огня просто не могло быть. Такая же версия - в отношении дома по соседству: пожар здесь случился сутками ранее.
ВИКТОР ПАШКОВ, зам. гл. госинспектора по пожарному надзору в регионе: «Причиной пожара послужило занесение источника зажигания умышленно! Было обнаружено два независимых очага, поэтому эти материалы будут сформированы и переданы в органы внутренних дел для проверки по случаю поджога и возбуждения уголовного дела по поджогу».
Такие расследования нужно доводить до логического конца и наказывать виновных, считает Григорий Красовский. Он занимается инспекцией архитектурного и исторического наследия в регионе более 15 лет. За это время насчитал как минимум 50 пожаров в Иркутске, после которых в историческом центре города освобождалась дорогостоящая земля. Наказанных не было, памятники не восстанавливались. Даже если у них был конкретный собственник.
ГРИГОРИЙ КРАСОВСКИЙ, председатель обществ. инспекции при рег. отд. "ВООПИиК": «Есть охранные обязательства, но в основном никто их не выполняет! Дом фактически, когда расселяют, становится брошенным на произвол судьбы. Кто угодно может зайти и что угодно сделать. То ли в туалет, то ли поджечь. То есть памятник входит в группу риска».
Исключить дом из группы риска можно, если изменить федеральный закон. Например, дополнить пунктами о жёсткой привязке земельного участка к памятнику, о запрете экспертам иметь финансовые отношения с заказчиком. Соответствующие поправки группа неравнодушных иркутян уже предложила Заксобранию Иркутской области. Если новые условия заработают, шансы сохранить уникальный Иркутск будут существенно выше.