Мусорная реформа: когда закончатся проблемы с квитанциями и своевременным вывозом отходов?
Уже неоднократно в наших выпусках приходилось возвращаться к теме мусора. Множество серьёзных проблем породила стартовавшая в этом году реформа, касающаяся обращения с отходами. Их некоторые жители Иркутской области сейчас оплачивают дважды - региональному оператору и управляющей компании. При этом далеко не везде мусор вывозят вовремя.
31.10.2019 - 17:50Уже неоднократно в наших выпусках приходилось возвращаться к теме мусора. Множество серьёзных проблем породила стартовавшая в этом году реформа, касающаяся обращения с отходами. Их некоторые жители Иркутской области сейчас оплачивают дважды - региональному оператору и управляющей компании. При этом далеко не везде мусор вывозят вовремя.
По данным Службы государственного жилищного надзора, на систематическое захламление контейнерных площадок в текущем году им пожаловались 170 раз. При этом доказать факт нарушений в подавляющем большинстве случаев не удалось: к моменту приезда проверяющих мусор будто "испарялся". Самостоятельно фиксировать проблему жильцы не умеют: чтобы составить нужный акт, требуется создать комиссию, в которую войдут члены совета дома. Ещё одна "мусорная" проблема - так называемые задвоенные квитанции. Когда плату начисляет не только законный исполнитель услуги - региональный оператор, но и управляющая компания. Официально жалоб на такую ситуацию поступило почти 4 сотни. По результатам проверок 8,5 миллионов рублей людям удалось вернуть. После перерасчёта. Однако есть и вопиющие случаи.
ОЛЬГА ПОТАПОВА, нач. отдела по формированию платы за ЖКУ Службы госжилнадзора: "У нас есть управляющие организации, которые не соглашаются с нашими предписаниями. Оспаривают наши предписания в суде. Всё это затягивается. На полгода, на год, возможно, на полтора года. Соответственно, предписания не исполняются. И люди как платили за вывоз ТБО, так и оплачивают обращение с твёрдыми коммунальными отходами".
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Рыбакова Лада
Уже неоднократно в наших выпусках приходилось возвращаться к теме мусора. Множество серьёзных проблем породила стартовавшая в этом году реформа, касающаяся обращения с отходами. Их некоторые жители Иркутской области сейчас оплачивают дважды - региональному оператору и управляющей компании. При этом далеко не везде мусор вывозят вовремя.
По данным Службы государственного жилищного надзора, на систематическое захламление контейнерных площадок в текущем году им пожаловались 170 раз. При этом доказать факт нарушений в подавляющем большинстве случаев не удалось: к моменту приезда проверяющих мусор будто "испарялся". Самостоятельно фиксировать проблему жильцы не умеют: чтобы составить нужный акт, требуется создать комиссию, в которую войдут члены совета дома. Ещё одна "мусорная" проблема - так называемые задвоенные квитанции. Когда плату начисляет не только законный исполнитель услуги - региональный оператор, но и управляющая компания. Официально жалоб на такую ситуацию поступило почти 4 сотни. По результатам проверок 8,5 миллионов рублей людям удалось вернуть. После перерасчёта. Однако есть и вопиющие случаи.
ОЛЬГА ПОТАПОВА, нач. отдела по формированию платы за ЖКУ Службы госжилнадзора: "У нас есть управляющие организации, которые не соглашаются с нашими предписаниями. Оспаривают наши предписания в суде. Всё это затягивается. На полгода, на год, возможно, на полтора года. Соответственно, предписания не исполняются. И люди как платили за вывоз ТБО, так и оплачивают обращение с твёрдыми коммунальными отходами".
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Рыбакова Лада
Уже неоднократно в наших выпусках приходилось возвращаться к теме мусора. Множество серьёзных проблем породила стартовавшая в этом году реформа, касающаяся обращения с отходами. Их некоторые жители Иркутской области сейчас оплачивают дважды - региональному оператору и управляющей компании. При этом далеко не везде мусор вывозят вовремя.
По данным Службы государственного жилищного надзора, на систематическое захламление контейнерных площадок в текущем году им пожаловались 170 раз. При этом доказать факт нарушений в подавляющем большинстве случаев не удалось: к моменту приезда проверяющих мусор будто "испарялся". Самостоятельно фиксировать проблему жильцы не умеют: чтобы составить нужный акт, требуется создать комиссию, в которую войдут члены совета дома. Ещё одна "мусорная" проблема - так называемые задвоенные квитанции. Когда плату начисляет не только законный исполнитель услуги - региональный оператор, но и управляющая компания. Официально жалоб на такую ситуацию поступило почти 4 сотни. По результатам проверок 8,5 миллионов рублей людям удалось вернуть. После перерасчёта. Однако есть и вопиющие случаи.
ОЛЬГА ПОТАПОВА, нач. отдела по формированию платы за ЖКУ Службы госжилнадзора: "У нас есть управляющие организации, которые не соглашаются с нашими предписаниями. Оспаривают наши предписания в суде. Всё это затягивается. На полгода, на год, возможно, на полтора года. Соответственно, предписания не исполняются. И люди как платили за вывоз ТБО, так и оплачивают обращение с твёрдыми коммунальными отходами".
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)