Видео дня

Варианты борьбы с заторами на левом берегу Ангары: новый мост, развязки, круговое движение...

Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что отдельные магистрали Иркутска уже не рассчитаны на растущий с каждым годом поток автотранспорта. Пробки в областном центре становятся всё больше и серьёзнее. За последние годы в городе было предложено сразу несколько вариантов решения проблемы. Дошло ли дело до реализации - выяснял Павел Жолудев.
14.10.2019 - 09:45
Варианты борьбы с заторами на левом берегу Ангары: новый мост, развязки, круговое движение...

Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что отдельные магистрали Иркутска уже не рассчитаны на растущий с каждым годом поток автотранспорта. Пробки в областном центре становятся всё больше и серьёзнее. За последние годы в городе было предложено сразу несколько вариантов решения проблемы. Дошло ли дело до реализации - выяснял Павел Жолудев.

Джамбула, Боткина, Маяковского. Для любого жителя левого берега Ангары в Иркутске названия этих улиц - символ боли. Каждое утро и вечер от потока машин здесь не продохнуть. Пробки уже давно стали данностью этого вроде бы не самого большого отрезка пути. Всё дело в том, что эти улицы соединяют в себе сразу три направления: из центра города, со стороны Синюшиной горы и из Ленинского округа. Справиться с постоянно растущим трафиком узкие улочки уже не в силах.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Идеи о том, как разгрузить этот транспортный узел, звучат давно. Последнее и главное на сегодняшний момент предложение было озвучено ещё 2 года назад и было сконцентрировано на вот этом небольшом отрезке улицы Боткина. Через него планировалось пустить круговое движения для личных автомобилей из Ленинского округа, тогда как автобусы продолжали бы двигаться через остановку "Курорт "Ангара". Но до сих пор так ничего и не изменилось, а этот участок дороги фактически не используется".

И если на этом транспортном узле можно сказать уже поставили крест, то другую развязку - "Академическую" - постоянно пытаются модернизировать. Год назад была запущена объездная дорога "Первомайский – Университетский", которая помогла немного разгрузить подъездные пути к мосту. Но, как показывает практика, пара небольших ДТП всё ещё могут парализовать данный участок. А впереди грандиозное событие - открытие нового ледового дворца по соседству со старым. И тогда развязке придётся принять на себя серьёзный удар.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Однако до сих пор никаких конкретных предложений помимо расширения полос не прозвучало. Тем временем новый ледовый дворец почти достроен и вскоре будет сдан. Центр бенди рассчитан на 6 тысяч зрителей. И даже если лишь половина из них будет приезжать сюда на личном транспорте, как будут разъезжаться 3 тысячи автомобилей одномоментно, до сих пор непонятно. И это за полгода до чемпионата мира по хоккею с мячом".

Помимо вышеозвученных идей помочь в спасении левого берега города от пробок может новый мост через реку Иркут. Предложение о его строительстве в районе станции Кая было озвучено в этом году. Но даже по приблизительным подсчётам возвести такой объект получится не раньше чем через 7 лет. И, судя по тому, что большинство вариантов модернизации магистралей в Иркутске так ни к чему не привели, на мост, пусть и воображаемый, пока вся надежда.

Автор материала
author
Жолудев Павел