Видео дня

Аэропорт Иркутска: есть ли подвижки?

Не всё складывается, как планировалось в судьбе главной воздушной гавани региона. До сих пор не решены ни вопросы модернизации существующего авиаузла, ни строительства нового. Сегодня их вновь обсуждали. Кто и каков итог - расскажем далее.
12.08.2019 - 09:25
Аэропорт Иркутска: есть ли подвижки?

Не всё складывается, как планировалось в судьбе главной воздушной гавани региона. До сих пор не решены ни вопросы модернизации существующего авиаузла, ни строительства нового. Сегодня их вновь обсуждали. Кто и каков итог - расскажем далее.

Все дороги улетающих из Иркутска ведут в аэропорт областного центра. Судьбу транспортного объекта обсуждают давно. Вот и сегодня об этом шла речь на отчёте о проверке финансово-хозяйственной деятельности авиаузла в Законодательном собрании региона. Повод для беспокойства - невыполнение на данный момент принятых на себя обязательств со стороны правительства области. Оно с 2015 года является владельцем 100% акций воздушной гавани. И по соглашению, заключённому с Росавиацией и федеральным Минтрансом, должно было в том числе решить вопрос со строительством нового аэропорта. Средства на создание воздушной гавани были... ещё несколько лет назад! По федеральной программе.

ЮЛИЯ МАХТИНА, зам. председателя Контрольно-счётной палаты Иркутской области "Отсутствие столь длительный срок действенных мер по выполнению обязательств по соглашению со стороны правительства Иркутской области способствовали принятию решения об исключении строительства нового аэропортового комплекса города Иркутска с федеральным финансированием 23,1 млрд рублей из ФЦП "Развитие транспортной системы России".

Развитие действующего авиаузла также вызывает беспокойство. Ещё в 2011 году в проектных документах состояние покрытий взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, стоянок самолётов оценивалось как сильно изношенное. Попытки решить вопросы с модернизацией и строительством нового аэропорта закончились тем, что Федеральная антимонопольная служба выявила признаки нарушения законодательства. А именно - попытки заключить соглашения вне проведения конкурсных процедур.

СЕРГЕЙ СОКОЛ, председатель Законодательного Собрания Иркутской области: "Мы потеряли 23 миллиарда рублей на то, что нам - области и городу Иркутску - нужно вот так. А ведь это мы с вами должны понимать, идёт речь об объекте федерального значения! Если мы говорим об успешном развитии нашего региона, строительство нового, современного авиаузла - это одна из стратегических задач, которая стоит перед нами".

Ответить на эти и другие вопросы о ситуации с авиаузлом на отчёт пригласили представителей Министерства транспорта и аэропорта региона.

АРТУР СУЛЕЙМЕНОВ, министр жилищной политики, энергетики и транспорта региона: "Увеличение и числа вылетов, и пассажиропотока, и чистой прибыли у нас растёт. Есть проблемы, мы не скрываем этого. Но мы работаем над этим".

Сроки же, когда накопившиеся вокруг авиаузла проблемы будут решены, пока не называются. Ситуацию с будущим иркутского аэропорта и воздушных гаваней северных территорий, также нуждающихся в реконструкции, взял на контроль областной парламент.

Автор материала
author
Полоненко Алёна