Инновации в образовании внедряют школы и детсады региона
Образование - вообще одна из самых затратных статей расходов. Это ощущают на себе тысячи семей региона. При этом с каждым годом выбор школ, лицеев, гимназий и детских садов становится всё шире. Как и количество новшеств в них. Несколько интересных новостей озвучим прямо сейчас.
Эти двери могут стать входом... в будущее отечественной науки! Ангарский лицей №1 стал базовой школой Сибирского отделения РАН. Это значит, учеников теперь ждут во множестве научных лабораторий. А ещё им будут доступны знания из уст учёных! Всё ради того, чтобы у прибайкальских академиков появились талантливые последователи.
НАТАЛЬЯ БЕЛОУС, директор Ангарского лицея №1: "25 числа мы приглашаем очень интересных академиков к нам в лицей. Для работы "Школы начинающего лицеиста". И наша задача - чтобы вот эти наши молодые звёзды научного небосклона вызвали интерес и привлекли наших детей. Повысили их мотивацию к науке. Маленьких детей. 7 класса. Это вот будет с 25 августа, на два дня".
Искать одарённых детей, будут ещё в двух лицеях в Иркутске и Братске.
А у нового частного образовательного учреждения на Байкальском тракте другая задача: вырастить ответственных за свою жизнь людей. Для этого в ученики отобраны в том числе дети из приёмных семей. Для них и их родителей строят дома рядом со школой: к 1 сентября должны успеть!
НАТАЛЬЯ ВОРОБЬЁВА, руководитель ЧОУ "Точка будущего": "Все вместе - вот эти два сообщества - реализуют большие образовательные и социальные задачи. Это уникальная для Иркутской области практика. Таких нет! И в принципе в России таких практик тоже нет. То есть есть разные истории, но именно практика, когда посёлок и образование сливаются в одно пространство, их очень, очень мало!"
Очень много в Иркутской области альтернативных форм дополнительного образования. Развивать детей и взрослых берутся частные организации. Их официальный список только за последние 2 года пополнился на 38 позиций. Базовое образование готовы предоставить 14 частных школ и в два раза больше дошкольных образовательных учреждений. Выбор - за детьми и их родителями. Главное - чтобы процесс получения знаний умений и навыков был законным, безопасным и качественным.