Жизнь после наводнения: последние события
А вот ущерб от наводнения пока подсчитать невозможно. Тысячи людей потеряли всё, что у них было. Разрушены дороги, затоплены больницы, школы, водозаборы. В пострадавшие населённые пункты партия за партией идёт гуманитарная помощь, в стороне не остался, пожалуй, никто. О последних событиях этого тяжёлого дня - в материале Давида Азизова.
Телефон практически не смолкает. Здесь, на Марата, 31 в Иркутске - один из пунктов приёма гуманитарной помощи. Люди звонят, узнают, чем они могут помочь тулунчанам, нижнеудинцам, жителям Тайшетского и Чунского районов. Тем, кто из-за большой воды, как большой беды, стали близкими-родными, хоть и незнакомыми, людьми.
ОЛЬГА СИДЕЛЬНИКОВА жительница Иркутска: "Ситуация страшная, очень тяжёлая и страшная. У самих маленькие дети. Хочется помочь".
Подобные пункты в каждом городе области. Продукты, вещи, бытовая химия. Несут пенсионеры, везёт молодёжь. И на старых "Тойотах", и на люксовых внедорожниках. Волонтёры едва успевают сортировать гуманитарку, так что любая пара рук здесь не лишняя.
РОМАН МАЛИНОВИЧ, нач. отдела по работе с молодёжными объединениями: "Сейчас в центре находится более 5 тонн одежды и продуктов питания. Вчера отправили поездом 2 тонны. Сегодня также планируем отправить вечером. Люди идут активно, организации, пенсионеры, молодёжь. Все приходят".
Необходимы волонтёры и в Тулуне, город начинает оправляться от удара стихии. Вода пошла на спад, более или менее решили проблему с хлебом. Двумя-тремя тоннами в сутки готовы делиться соседи из Заларей. Ещё столько же будут выпекать военные. В городе развернут полевой хлебозавод. Такой же переброшен из Екатеринбурга в Нижнеудинск. Это только авангард. Всего Минобороны направляет в затопленные поселения Иркутской области почти 1,5 тысячи солдат и офицеров. По-армейски - на грани сил - работают энергетики. Электричество удалось подать почти во все правобережные районы Тулуна. Левый берег пока обесточен.
ЮРИЙ КАРИХ, мэр Тулуна: "Тут порядка 17 домов было затоплено. 4 сделали к 11 часам, по другим - работают. Все подстанции, они были затоплены. Конечно, сейчас идёт их реанимация, просушка, замена масел".
В Нижнеудинске уже приступили к просушке домов, в которых побывала вода, составлен график их обследования. А вот Тулуну это пока не позволяет сделать уровень воды. Он упал до 10 метров, но всё равно это на 3 метра выше критической отметки. Сейчас город разделён на три части, сообщение между которыми возможно только с помощью плавсредств. Федеральная трасса, соединяющая Иркутск с Братском и северными районами области, также перекрыта. Некоторые автомобилисты отправляются в объезд: от Иркутска через Качуг и Жигалово. Почти половину пути им предстоит преодолеть через тайгу без заправок, населённых пунктов и связи.
ВИКТОР ЦИШКОВСКИЙ, нач. отдела эксплуатации дорог ФКУ Упрдор "Прибайкалье": "Во-первых, протяжённость этого участка более 1000 километров, во-вторых, участок дороги находится в довольно сложном состоянии, местами это автозимник. Соответственно движение транспорта там не рекомендуется, это может привести к ещё более печальным последствиям".
Восстановление федеральной трассы "Сибирь" начнётся сразу, как только спадёт вода. Во сколько это обойдётся, пока неясно. Также только предстоит оценить масштабы ущерба для 24 тысяч жителей Тулунского, Нижнеудинского и Тайшетского районов, пострадавших от наводнения. На компенсации из федерального и регионального бюджетов уже выделен почти миллиард рублей. Первые деньги - пока это по 10 тысяч - без лишних формальностей уже начали выплачивать людям.