Видео дня

Заброшенные объекты. Опасные и доступные... Или уже нет?

Секунда сомнения при виде инспектора, и педаль газа в пол. Именно так началась погоня в Слюдянском районе. Лихачом оказался 32-летний водитель одного из местных предприятий. Мужчина признался, что испугался полицейских. Скрываясь от них, шофёр спровоцировал ДТП. Но в итоге всё-таки был задержан. Задержать всех желающих попасть на заброшенные объекты региона просто невозможно. Необходимо действовать иными методами, порой через суд. Так произошло и в Иркутске, подробности далее.
16.05.2019 - 10:26
Заброшенные объекты. Опасные и доступные... Или уже нет?

Секунда сомнения при виде инспектора, и педаль газа в пол. Именно так началась погоня в Слюдянском районе. Лихачом оказался 32-летний водитель одного из местных предприятий. Мужчина признался, что испугался полицейских. Скрываясь от них, шофёр спровоцировал ДТП. Но в итоге всё-таки был задержан.

Задержать всех желающих попасть на заброшенные объекты региона просто невозможно. Необходимо действовать иными методами, порой через суд. Так произошло и в Иркутске, подробности далее.

Зарастает не мхом, но рекламными баннерами. Это про неё, про картографическую фабрику Иркутска. Заброшенную. До недавнего времени. Постоянный интерес к объекту со стороны подростков и маргиналов привёл к тому, что прокуратура через суд обязала собственника постройки изолировать её от посторонних лиц. Собственник - Министерство имущественных отношений области.

ИРИНА ЩЕРБАКОВА, старший помощник прокурора Иркутской области: «22 апреля решение суда вступило в законную силу. У Министерства имущественных отношений в настоящее время имеется срок для добровольного исполнения данного требования».

На месте нашему удивлению не было предела. Фабрика, простоявшая без надзора больше 20 лет, оказалась буквально заколочена по периметру.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: «Раньше именно вот здесь располагался главный вход в картографическую фабрику. Несанкционированный, естественно. Теперь же после решения суда здесь буквально навалили камней, поставили доски и вот даже дерево положили и привязали. Остановит ли это отчаянных путников? Это вопрос риторический». Ответ не заставил себя ждать. Буквально через пару минут мы обратили внимание на мужчину, который явно хотел проникнуть на территорию. Осознав, что все основные входы теперь недоступны, он нашел лазейку в заборе.

  • Я туда ходил, потому что мне нужны плиты на работу, и думал, может, там есть плиты и обратиться к хозяевам купить эти плиты, но мне там ничего не подходит.

Проникать тем же путём на фабрику мы не рискнули, как никак частная территория. Вместо этого обратились к охраннику. Мужчина рассказал, что желающих попасть на территорию всё ещё достаточно.

  • Молодёжь приходит, гоняем.

Но как бы то ни было принятые меры – это для Иркутска большое достижение. В областной столице насчитывается больше 30 заброшенных объектов, по области цифра перевалила за сотню. Весточки о недостроях приходят из разных городов.

  • В Шелехове в 1-ом микрорайоне стоит заброшенная стройка, ворота открыты настежь, люди всё время что-то скручивают, ворота открыты, заехать может любой желающий.

И хорошо, что позитивные примеры начинали появляться. Ведь жизнь доказала: заброшенные здания привлекали и будут привлекать тех, кому чужд инстинкт самосохранения. И оградить таких людей от опасности - наиважнейшая задача.

Автор материала
author
Жолудев Павел