Сразу несколько путепроводов начнут ремонтировать в этом году в Иркутской области
Отвлекает водителей зачастую даже не желание полихачить, а неудовлетворительное состояние дорог. По официальным данным, в Иркутской области соответствуют нормативам лишь 26% магистралей. О специфике работы дорожных строителей расскажем в следующем материале.
- По два часа стоим из-за этого переезда! Поезд вообще встал. Когда уже мосты-то начнёте строить?!
Такие видео с раздражёнными комментариями скоро должны уйти в прошлое, как и сам железнодорожный переезд, который собирает многочасовые пробки: уже в этом году, здесь начнут строить путепровод. Дорога на север региона будет доступна для десятков тысяч автомобилистов. Круглосуточно. На появление подобных путепроводов теперь могут рассчитывать ещё в двух районах Иркутской области. Ожидание растянулось на десятки лет, ведь стоимость объектов - миллиарды рублей. И без федерального финансирования решить проблему было невозможно, но очень нужно: под вопросом даже не удобство, а безопасность людей.
СЕРГЕЙ ТЕН, депутат комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству: «С мостовым хозяйством у нас очень большие проблемы в Иркутской области. Мосты ветшают, стареют. Многие находятся в аварийном состоянии. У нас Восточная Сибирь и Дальний Восток должны финансироваться более активно, чем мы это имеем на сегодняшний день. Я добился, чтобы выделены были средства на реконструкцию путепровода на Джамбула.
Это путепровод через железную дорогу. Он в ужасающем просто состоянии». Вот этот иркутский путепровод на Джамбула. 80% износа. Таковы выводы экспертов. Капитальный ремонт - первый за 50 лет - начнётся в этом году и обойдётся в сумму, превышающую миллиард рублей. Как потратят эти деньги, пока неизвестно: с 1 июня в стране меняется федеральное законодательство
СЕРГЕЙ СКРИПОТЧИКОВ, заместитель начальника ФКУ «УПРДОР «Прибайкалье»: «В этом году у нас заканчивается действие предварительных национальных стандартов. Вступают в действие новые ГОСТы, в которых требования и к качеству, и к материалам ужесточаются». Одни эксперты склоняются к тому, что новые требования к работе дорожников приведут к улучшению качества покрытия и инфраструктуры трасс. Другие считают изменения сомнительными: слишком много неоднозначности.
АНАТОЛИЙ ТАРАНЕНКО, руководитель дорожно-строительной лаборатории: «На мой взгляд, заказчик сможет искусственно делать препоны той или иной фирме. То есть поставить невыполнимые требования по морозостойкости, по дробимости и по другим ещё показателям. Подрядная организация просто не сможет выполнить объёмы и просто разорвут контракт, а фирму отнесут в список недобросовестных поставщиков. И на этом карьера данной организации закончится».
Дорожно-строительные организации тем временем очень востребованы: в планах капремонтов дорог и их инфраструктуры. В Иркутской области около сотни крупных объектов. Их нужно привести в порядок до 2024 года.