"Автохам": выпуск 248. Трамваи и авто - кто кого?
Аварии с участием трамваев происходят в областном центре с пугающей частотой. Вот тот же день, та же улица, та же ситуация! Только обошлось без пострадавших.
Хотя в любом случае пассажиры в случае подобных столкновений оказываются в невыгодном положении. Приходится терять время, пересаживаться на другой транспорт... Где чаще всего такое происходит - мы решили узнать сегодня в рамках рубрики "Автохам". Материал о, пожалуй, вечном противостоянии автомобилистов и водителей трамваев - далее.
Ровные рельсы, ровная дорога: это улица Напольная в Иркутске. Казалось бы, отличные условия как для трамваев, так и для авто. Не тут-то было! Оказывается: чем идеальнее полотно, тем хуже... для рельсового транспорта.
ОКСАНА СОРОЧЕНКОВА, вагоновожатая: "Раньше, когда здесь была грунтовка, движения здесь было намного меньше. Сейчас, когда сделали асфальт, машины идут очень сильным потоком. Очень страшно подъезжать к остановкам. Особенно, когда детей выпускаешь. Они даже не притормаживают!"
Притормаживали при виде камеры, на светофоре и перед трамваями все. За полчаса съёмок здесь автомобилистов-нарушителей нам встретить так и не удалось. Зато на другом участке никого не стеснялись хамы-пешеходы. Самых разных возрастов. Идут, по сторонам не смотрят. Будто невдомёк: такое поведение - опасно. Ведь остановиться на дороге под уклоном металлическому тихоходу порой невозможно.
ОЛЬГА БОНДЮГИНА, водитель-наставник вагоновожатых: "Трамвай когда идёт на спуск, его очень сложно остановить. 16 тонн. Особенно в юз. Тормозной путь у него очень большой. 40 метров. Экстренный - 21. Водитель порой видит, что идут пешеходы. Но сделать ничего не может. И хотелось бы, чтобы пешеходы смотрели, обращали внимание, что их пропускают".
Пропустить трамвай, нужно и в гору: без разгона вагон туда просто не въедет. Заблокирует дорогу. На таких сложных участках обычно работают вагоновожатые-ассы: только они могут проехать вверх несколько перекрёстков подряд, с нужной скоростью и безопасно для всех участников движения. Но иногда, чтобы нахамить трамваю, даже бегать или ехать перед ним, необязательно. Причина - в ширине проезжей части.
ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Чтобы не стать автохамом для трамваев на этом участке улицы Тимирязева, нужно чётко представлять габариты своего автомобиля. И парковать его вплотную к бордюру. Иначе здесь может создаться большая пробка".
Предупреждения об этом висят на знаках и баннерах. Но их видят далеко не всё - поэтому здесь частенько работает эвакуатор. Иногда он требуется и для самих трамваев: например, на участках где из-за пересечения контактных сетей несколько метров обесточены. Проехать здесь можно только по инерции. Но не все автомобилисты пропускают - особенно во время пробок. Так создаётся ещё больший затор. Избежать проблем можно: если учитывать нюансы и не хамить. В таком режиме, любая дорога будет приятнее и безопаснее.