Популярность библиотек растёт!
Тренируют мозг и привлекают читателей… новые издания на полках библиотек. В следующем году их станет ещё больше в муниципальных домах книги. На приобретение пособий выделят намного больше средств, чем раньше. Что ещё кроме новых книг притягивает посетителей и почему библиотекарей можно сравнить с маркетологами, расскажет Юлия Шинкарюк.
- Я не Баба Яга! Я её дочка! Зовут меня Агаша.
Управляет Агашей не артистка театра кукол, а... работник иркутской библиотеки. Александра и её коллеги давно владеют такими навыками. Спектаклями привлекают новых читателей. Поможет в этом и пополнение фонда свежими изданиями. В 2019 приобретут много новых книг. Из бюджета области на эти цели для муниципальных библиотек выделят почти 6 миллионов рублей. Что в 4 раза больше, чем в предыдущие годы. А чтобы новые издания не пылились на полках, приходится хитрить.
АЛЕКСАНДРА НЕМЦЕВА, зав. методическим отделом Централизованной библиотечной системы: "Нужно привлечь к книге, а что для этого сделать? Ну, вот мы и стараемся, переодеваемся в персонажей, придумываем какие-то интересные игровые формы. Или наоборот, если это книга для подростков, какую-то серьёзную форму, которая будет раскрывать проблемы подростков".
Для взрослых устраивают лекции психологов и социологов. Для детей - праздники. Воскресенье в этой библиотеке и вовсе семейный день. Отбоев от посетителей нет. Ведь для местных жителей небольшой дом книги - это и ещё досуговый центр. Хотя при бурном развитии технологий библиотеки в своё время потеряли много читателей. Вернуть их помогли те же технологии. Сейчас обо всех мероприятиях родители и дети узнают из чатов в соцсетях. Ими библиотекари пользуются активно.
ЕЛЕНА ПАВЛОВА, библиотекарь: "Для того, чтобы их привлечь к проектам, которые происходят оффлайн, разумеется, нужно присутствовать и в Интернете, и в социальных сетях. Чтобы привлечь на какие-то мероприятия ту же самую молодёжь, конечно, нельзя исключать вот эти новые формы, те же методы вирусного маркетинга, когда кто-то кому-то рассказывает, что вот есть такая библиотека".
Таких же принципов придерживаются и в крохотной библиотеке в Солнечном. Работники уверяют: несмотря на интернетизацию, сейчас читателей здесь много. Ведь это единственный дом книги и досуговый центр сразу на два микрорайона. Посетители идут за книжными новинками. В магазине они стоят дорого, в библиотеке - бесплатны. Это, кстати, ещё одна причина, почему количество читателей в библиотеках Иркутска в последнее время растёт.
НАТАЛЬЯ КУСТОВА, директор Централизованной библиотечной системы: "Если сравнить 2016 год, у нас было 82 тысячи читателей, иркутян, которые приходили к нам, в прошлом году мы достигли показателя 87 тысяч иркутян. Следующий год - Год театра, мы планируем встретить в своих стенах театральных деятелей, сейчас же очень модно - зачитка текстов театральными деятелями, артистами".
И в библиотеки ходить сейчас тоже модно. В них больше не перемещаются на цыпочках, как раньше, а на полках не копится пыль. Ведь хранители книг идут в ногу со временем.