Видео дня

Нужный и полезный корабль на Байкале

Экология Байкала... Это словосочетание слышал каждый житель Иркутской области. Причём всё чаще исключительно с отрицательной стороны. Свалки, нелегальные турбазы, сточные воды, спирогира - этот список можно продолжать, если не бесконечно, то минуты две-три точно. Тратить эфирное время мы не будем, а лучше расскажем вам, как эти проблемы пытаются решить. Увы, не всё сразу, а лишь одну из основных. Слово - Евгению Шоеву.
27.09.2018 - 09:25
Нужный и полезный корабль на Байкале

Экология Байкала... Это словосочетание слышал каждый житель Иркутской области. Причём всё чаще исключительно с отрицательной стороны. Свалки, нелегальные турбазы, сточные воды, спирогира - этот список можно продолжать, если не бесконечно, то минуты две-три точно. Тратить эфирное время мы не будем, а лучше расскажем вам, как эти проблемы пытаются решить. Увы, не всё сразу, а лишь одну из основных. Слово - Евгению Шоеву.

В тени красавицы ракеты работа идёт в два раза быстрее. Здесь, на берегу иркутского водохранилища, собирают судно менее элегантное, но гораздо более нужное. На стапели - экологический танкер. Его задача - сбор на Байкале сточных и нефтесодержащих вод. Но будет это лишь в следующем году. Сейчас же корабль представляет из себя разрозненные блоки, которые необходимо собрать до наступления холодов.

АНДРЕЙ ЩЕКОЧИХИН, главный инженер: "На данный момент собраны четвёртый, третий и второй блоки. На выходе - блоки номер один, это кормовой и пятый блок - носовой. Думаю, что к концу октября мы корпус соберём".

Сборка корабля похожа на конструктор. Его детали были произведены в Нижегородской области. Затем упакованы и отправлены в Иркутск. Кораблестроителям необходимо точно подогнать друг к другу тысячи деталей. Дело это сложное. Да и опыта подобной работы в Иркутске пока нет.

ОЛЕГ МИРОНОВ, судокорпусник: "Первый раз мы собираем конструктор. Раньше с нуля собирали. То есть с чистого листа: вот бумаги, металл и всё. Всё сами заготавливали и собирали. А это - привозной, то есть он готовый, только в разборном виде. Нам остаётся его подкорректировать, собрать, ну, и на воду спустить".

После спуска на воду корабль станет вторым экологическим судном на Байкале. В трюмах танкера - резервуары для сточных и нефтесодержащих вод. Сбор отходов будет производится в многочисленных портах озера. В первую очередь там, где экологическая ситуация близка к критической. Один из основных источников загрязнения озера экологи называют без раздумий.

ЕКАТЕРИНА УДЕРЕВСКАЯ, председатель экологической ассоциации: "Это флот, который также напрямую и фекальные, и бытовые стоки сбрасывает напрямую в самое чистейшее озеро планеты. Можно сказать уже, наверное, когда-то чистейшее".

Чтобы сохранить звание чистейшего озера, одного танкера Байкалу явно мало. Тем не менее, новое судно должно взять на себя определённую экологическую нагрузку, которая из года в год только увеличивается.

Автор материала
author
Шоев Евгений