Скандал из-за рекламного буклета назревает в Иркутске
В Иркутске назревает скандал, связанный с рекламой. Источник возмущения горожан обнаружился... в Пенсионном фонде! Там посетителям, в том числе пожилым выдавали документы в весьма затейливой папке. С фотографиями услуг... ритуальной фирмы. Нервы у некоторых не выдержали. А что было дальше, узнаете из сюжета.
На этих кадрах не просто рекламный буклет. Печатную продукцию про еду, хозяйственные товары и даже похоронные бюро выдают в... Пенсионном фонде вместе с официальными документами. Неприятное открытие сделал житель Иркутска.
- Был в Пенсионном фонде, получал документы по пенсии. Интересный такой буклет дали. Всё разрекламировано! Но нет ни одной скидки. Только на ритуальные услуги. Передо мной бабушка взяла документы. Увидела ЭТО и аж слезу проронила. Я думаю, что это кощунство. В Пенсионном фонде издеваться вот так.
Как такая реклама оказалась в государственных стенах? Насколько она уместна там с точки зрения морали? На эти и множество других вопросов получить ответы непосредственно по месту событий нам сегодня не удалось.
ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «В региональном управлении Пенсионного фонда нашему вопросу не удивились и сообщили, что как раз сейчас на рассмотрении специалистов находится подобная жалоба. Ответ заявителю дадут письменно. Лично. Поэтому пока не прошла проверка, ситуацию не комментируют».
Подобные комментарии по большому счёту можно запрашивать в различных структурах. К примеру, в соседнем ЗАГСе: там несколько лет подряд будущим молодожёнам вручают журналы и буклеты. Законно ли продвигаются товары и услуги? Прямого запрета, по словам юристов, на размещение рекламы в органах госвласти нет. Но! Каждый рекламодатель должен заключить официальный договор с учреждением, если закон позволит. А если договора нет, то...
ВИКТОР ГРИГОРОВ, правозащитник: «Это может трактоваться как дополнительный заработок либо незаконная деятельность. Если по смыслу «Закона о рекламе» рассматривать эту ситуацию, то в органы государственной власти приходят все независимо от возраста, от пола и желания. В отличие от салонов парикмахерских услуг или магазинов, в которые мы можем заходить или не заходить. И поэтому распространение рекламы в магазине, если она мне не нравится, то можно туда не ходить. А если мы приходим в любую администрацию, государственное учреждение, то там распространение рекламы получается навязыванием».
Рекламу жителям области чаще всего навязывают через СМС. О нелегальных рассылках сегодня рассказали сотрудники регионального управления ФАС. Видео из Пенсионного фонда их тоже заинтересовало. Оно и заявления возмущённых людей могут стать как минимум основанием для официальной беседы с региональным руководством этого ведомства.