"Автохам": выпуск 231. Дорожники - автохамы?
Будут ждать. И наверняка дождутся пьяных водителей инспекторы ГИБДД. Специалисты со 2 по 4 августа будут проводить сплошные проверки автотранспорта на территории региона. На дежурство выйдут более 200 экипажей.
Гораздо меньше людей проверяют водителей спецтехники. Хотя от них тоже многое зависит. Кто ремонтирует дороги области и почему многих из них вполне можно назвать автохамами - поймёте из нашей традиционной рубрики.
За ремонтом в иркутском микрорайоне Юбилейном сегодня следят не только подрядчики и прохожие. Но и сотрудники Гостехнадзора. Проверяют - кто приводит в порядок дороги. Ведь абы кому садиться на спецтехнику нельзя. Однако на практике всё не так. Этот водитель не имеет документов, которые позволяют ему управлять самосвалом.
- Так, ваше удостоверение?
- Сегодня его нет.
- А где оно?
- На данный момент отсутствует.
За отсутствие документа на руках положен штраф. Впрочем, это, как выяснилось, ещё цветочки. Следующий участок. Тут водитель катка, как выяснилось, вообще не имеет прав на его управление. На просьбу припарковать технику для дальнейшей беседы, демонстрирует чудеса вождения. Параллельно умудряется нарушить не только правила, но и технику безопасности.
Выручить "призрачного дорожника" спешит начальник. Всю вину берёт на себя.
- Нарушение у нас произошло в связи с тем, что наш сотрудник сегодня утром явился в нетрезвом состоянии. Соответственно мы его отстранили. В целях безопасности и вообще по закону. А его посадили по моей инициативе.
Везде ли так безалаберно относятся к работе? Следующий участок ремонта даёт надежду. Здесь у водителя есть все необходимые документы. И права, и техосмотр в порядке. Жаль, что это явление редкое.
ИВАН ГАВРИЛОВ, начальник отдела Гостехнадзора Иркутска: "Чаще всего выявляются нарушения в части отсутствия удостоверения тракториста-машиниста. То есть нарушения правил доступа самоходными машинами без соответствующих категорий либо прав допуска к работам".
Как знать, может, жители региона так часто жалуются на состояние дорог, потому что ремонтируют их те, кто даже права на технику садиться не имеет? Остаётся надеяться - регулярные рейды вскоре изменят ситуацию.