Городская тригонометрия, или Опасные люки
Эта история ещё раз подтверждает, что наступать на канализационные решётки, да и люки тоже - плохая затея. Доказательства столь простой истины можно найти практически в каждом городе региона. В Иркутске металлические крышки, кажется, и вовсе живут своей жизнью. Тему продолжит Павел Жолудев.
Кривая постоянной ширины. По законам тригонометрии, именно так можно именовать городские люки. Собственно это научное правило и позволяет круглым крышкам не проваливаться в отверстие под ними. Даже под давлением. Но только не в Иркутске. Здесь металлические диски зачастую просто испаряются.
ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Например, вот этот люк на улице Депутатской вместо металлического диска накрыт деревянным, ну, а в довесок сверху на него установили ещё и бетонное кольцо. Видимо, для надёжности. Сказать точно, сколько времени люк находится в таком состоянии, довольно тяжело, но за это время он уже успел стать новой урной для местных жителей".
Но деревянным настилом иркутян не удивить, поэтому ещё одним инженерным решением для люков стала крышка-пробка. По факту это просто кусок бетона, который не столько закрывает, сколько затыкает отверстие. Остаётся загадкой, сколько сил придётся приложить, чтобы достать такую пробку, если возникнет необходимость.
- Но порой угрозу могут представлять не столько сами люки, сколько то, что находится под ними. Яркий пример есть на улице Красноярской. Здесь на перекрёстке возле металлической крышки буквально проседает асфальт. И если для пешеходов препятствие не представляет особой угрозы, то вот автомобилисты вынуждены лавировать, чтобы не повредить свой автомобиль.
Хотя при желании в Иркутске можно не только повредить, но и потерять своё авто. Асфальт рядом с этим люком, судя по всему, не выдержал соперничества и решил уйти. В буквальном смысле. Результатом тому стала настоящая дыра, которая, судя по всему, только прогрессирует в размерах.
- Но, как бы то ни было, альтернативные крышки и проседания вокруг городских люков - неизбежная часть их существования. Тогда как благоустройство вокруг них вызывает куда больше вопросов. Например, вот эти два колодца расположены мало того, что на специальной площадке, так ещё и на значительном возвышении. И всё бы ничего, вот только на их пути находится оживлённая магистраль, по которой проезжает много автомобилистов. Но никакого знака, предупреждающего о таком препятствии, здесь нет.
Рядом с проблемными городскими люками вообще крайне редко установлены предупреждения. А значит рассчитывать и вправду приходится разве что на законы физики и тригонометрии.