ВСЁ ВНИМАНИЕ ПРИКОВАНО...К БЕНЗИНУ
Внимание тысяч автомобилистов Иркутской области приковано к действиям общественников. В столице региона продолжаются рейды по автозаправочным станциям. Как выглядит недолив и кто определяет, есть ли в топливе присадки, расскажем вам прямо сейчас.
- Мы сейчас возьмём у вас пробу в соответствии с техническим регламентом.
Эти люди на заправке не учёные, а команда охотников за качеством бензина. Общественники из Союза автомобилистов Иркутска проверяют АЗС города на соответствие стандартам. В розыске - в первую очередь недолив и всевозможные присадки в топливе. На очереди - новая автозаправочная станция. Время готовить приборы.
В этот раз к команде присоединился специалист центра стандартизации, метрологии и испытаний. Задача инженера - контролировать технический процесс работы мерника, который как раз и выявляет недолив. Учитывать в этом деле приходится множество нюансов, вплоть до температуры окружающей среды.
ЕВГЕНИЙ ЕГОРОВ, инженер по метрологии Иркутского ЦСМ: "Погрешность мерника - 0,1 процента, это на дозу 10 кубических дециметров - 10 миллиграмм. То есть погрешность мерника 10 миллиграмм".
Команда охотников за качеством приступает к испытанию АЗС мерником. Проделывать операцию приходится трижды, чтобы получить максимально объективный результат. И такая педантичность приносит плоды. На одной из колонок обнаружен недолив в 25 миллилитров, что больше допустимой погрешности.
- Её значение, значение дозы отпуска должно не превышать вот этой отметки.
- А оно превышает, да!
Пистолет, выдающий топливо, тут же был опечатан, а сотрудники АЗС начали разбираться в причинах недолива. В это время команда охотников за качеством приготовила ёмкости для проб. 92-ой бензин и дизельное топливо вновь отправятся в лабораторию на исследование. И несмотря на то, что результатов ждать ещё несколько дней, организатор проверок уже получает обратную реакцию от обычных автомобилистов.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: "В принципе уже были звонки от водителей, определённые жалобы на определённые АЗС, просьбы проверить в первую очередь какие-то автозаправочные станции. Естественно, мы в своих планах эти пожелания будем учитывать. Конечно, реакция есть, потому что вопрос наболевший".
Тем временем сотрудники АЗС решили вопрос с проблемной колонкой. После прокачки трубопровода и контрольной проверки доза отпускаемого бензина пришла в допустимую норму. Но почему это выявила команда охотников за качеством, а не сами сотрудники, вопрос, который мы оставим без ответа.