"Автохам": выпуск 220. Исчезнувший маршрут
Вдвое, а то и в несколько раз больше времени пришлось потратить жителям иркутского микрорайона Университетского сегодня, чтобы добраться до работы и места учёбы. Водители одного из маршрутов не вышли на работу. Почему - разбиралась Маргарита Колесникова в рамках рубрики "Автохам".
"Четвёрка" стала сегодня несчастливым числом для жителей одного из микрорайонов Иркутска. Утром в Университетском на линию не вышли 13 автобусов данного маршрута. Для местных жителей он удобен тем, что идёт до центра города. Поэтому люди ждали около часа, а потом вынуждены были ехать на другом транспорте. Многие опоздали на учёбу и работу.
НАТАЛЬЯ СИМОНОВА, иркутянка: "Я воспользовалась другой маршруткой. А так - большая очередь достаточно".
Жители микрорайона стали заложниками юридического разногласия. Оно возникло между властью и перевозчиком. Ежегодно городская администрация проводит конкурс и определяет, какая компания будет ездить по тому или иному маршруту. Действие документов по "четвёрке" закончилось в ноябре, контракт не продлили. Но перевозчик с этим не согласился, подал в суд и параллельно продолжил выпускать маршрутки на линию. Так продолжалось больше 4 месяцев. За такое по сути автохамство водителей начали штрафовать.
РОСТИСЛАВ БЕЛЫХ, генеральный директор компании-перевозчика: "Объявили, что последний штраф будет на предприятие, 300 тысяч, я считаю, это большая сумма, мной было принято вчера решение приостановить данные перевозки. Конкурс не проводят по той просто причине, потому что у нас идут судебные распри".
В середине дня на конечной остановке в Университетском "четвёрки" всё-таки появились. Правда, кому они принадлежат и легальна ли их работа, водители ответить нам не смогли.
- У вас страховка пассажиров есть? Карты? Вы ведь должны на основании чего-то ездить?
- Да, у нас всё есть.
- Карты, вам выдали карты?
- На этот маршрут?
- Нет, на этот маршрут нет.
- Как вы ездите незаконно?
- Попросили нас, выходите.
- А кто вас попросил?
- Начальники наши.
Как выяснилось позже - это муниципальные автобусы. Их запустила мэрия для удобства людей. На линию вышло 13 единиц транспорта, водители которых работали по другим маршрутам. Такие меры - временные, а вопрос - кто же будет работать на "четвёрках" постоянно - пока остаётся открытым.
НИКОЛАЙ ЛАНОВЕНКО, и.о. начальника управления транспорта администрации Иркутска: "Были проведены две конкурсные процедуры на определение перевозчика, но так как некоторые перевозчики лоббируют свои интересы, данные процедуры были отменены вышестоящим руководством. Конкурсная процедура на определение перевозчика размещена на сайте администрации города Иркутска. Время подачи заявлений от любых перевозчиков - 35 дней и проведение конкурса".
Перевозчик, до сегодняшнего дня работавший на "четвёрке", с автохамством планирует завязать и решать разногласия с администрацией с помощью юристов. Уже известно, что очередное судебное заседание состоится 3 мая. Пока же официального разрешения на работу нет, на линию его водители выходить не будут.