"Автохам": выпуск 219. Проверка троллейбусов
Если даже поезда становятся участниками ДТП, чего уже говорить о более городском транспорте. Например, троллейбусах. Сегодня в рамках рубрики "Автохам" наша съёмочная группа решила проверить - соблюдают ли водители электротранспорта правила дорожного движения. Все подробности - у Маргариты Колесниковой.
Иногда полицейские сопровождают не преступников, а журналистов. Сегодня как раз тот день. Наша задача – выяснить, много ли автохамов среди водителей иркутских троллейбусов. Вместе с инспектором ГИБДД Иваном Добровольским мы заходим в салон. Снимать будем с двух камер. Оператор следует в машине за нами.
- Какая очередность остановки у транспорта? Вот мы подъезжаем, стоят маршрутки и все остальные?
- Троллейбус доехал до того места, где можно высаживать. Остановка общая получается, он встал недалеко от ограждения, пройти можно в карман.
- Это нормально?
- Нормально, да, всё хорошо.
Только хорошие оценки водитель этого троллейбуса получал и в дальнейшем. Мы не выявили ни одного нарушения. Решаем пересесть на другой маршрут. Ожидание оказывается весьма интересным. Некоторые шофёры общественного транспорта высаживают людей в самом конце остановки. Из-за чего другие водители автобусов и троллейбусов не могут проехать. Налицо аварийноопасная ситуация.
- Хотя мог бы подождать, пока проедет автобус, уже заехать нормально в карман и не создавать помех.
Не меньше помех создают и обычные водители. Пока мы ждали следующий троллейбус, инспектор ГИБДД сделал несколько замечаний тем, кто пытался припарковаться на остановке.
- Я думаю, вы давно уже погрузили, выгрузили всех?
- Нет, я уже уезжаю.
- Вот и я про тоже.
После спонтанной профилактики садимся в следующий троллейбус. И снова нет нарушений. Но это только на первый взгляд. На конечной остановке нас уже ждали сотрудники службы технадзора и ревизор. Тут то и выяснилось, что поездка была не такой уж безопасной.
ТАТЬЯНА ДЮРБА, главный ревизор по безопасности движения городского транспорта: "Отсутствует в троллейбусе аптечка и знак аварийной остановки. За это ему выпишут штраф 500 рублей и за выпуск на линии без аптечки и знак аварийной остановки выпишут штраф мастеру, который выпускал троллейбус. У нас это предусмотрено в правилах технической эксплуатации троллейбуса".
Ежедневно в Иркутске на линию выходит 57 троллейбусов. Все нарушают практически одни и те же правила. Водители перестраиваются без поворотников либо останавливаются в неположенных местах. Разумеется, всё это может создать аварийную ситуацию на дорогах. Поэтому тем, кто находится за рулём общественного транспорта не плохо было бы запомнить, что они в ответе не только за собственную жизнь. Но и своих пассажиров.