Ты туда не ходи! Лёд под ногами треснет, совсем мёртвый будешь!
Рискуют погибнуть на водоёмах Иркутской области и рыбаки. Ведь они осознанно выходят на некрепкий лёд. Причём делают это регулярно. Тему продолжит Юлия Шинкарюк.
Как известно, рыбак рыбака видит издалека. Но с приходом весны наблюдать за любителями подлёдного лова приходится сотрудникам ГИМС. Причём ежедневно. Вот и сегодняшний день не стал исключением. Несмотря на то, что лёд на Ангаре в Иркутске ещё в марте стал игольчатым, а проще говоря, хрупким, рыбаков здесь по-прежнему можно увидеть. Спасатели вручают им памятки и предупреждают об опасности.
АЛЕКСАНДР ЯШЕНКО, старший госинспектор ГИМС Иркутской районной группы: "Призываем людей не просто как должностные лица, а как обычные люди, говорим, ну, не стоит сейчас рисковать на таком льду, ходить и рыбачить ради там трёх-пяти рыбок таких маленьких, которыми даже чисто кошек покормить. Очень опасно выходить на лёд в весенний период, что он даже хоть и толстый, но структура его хрупкая. В прошлом году были провалы под лёд, даже во время проведения рейдов, когда мы дежурим, то есть на наших глазах, мы успевали людей вытащить".
Но всё-таки без жертв в 2017 не обошлось. Погибли семь человек. В этом году фортуна на стороне рыбаков. Ни одного провала под лёд среди удильщиков в Иркутской области не зарегистрировано. Этому способствовала не только судьба, но и профилактика. Ведь спасатели несколько раз на дню выезжают на берега Ангары и беседуют с отчаянными иркутянами. По-другому воздействовать на рыбаков невозможно. Штрафы за выход на тонкий лёд не предусмотрены. Поэтому беспечности любителям экстремального лова не занимать.
ЮЛИЯ ШИНКАРЮК, корреспондент: "Отважных, а лучше сказать, беспечных рыбаков осталось не так уж много. Мы сегодня увидели только троих. Но добираться до них сотрудники ГИМС не стали. Поскольку на собственном опыте знают, насколько опасен весенний лёд".
Но это не значит, что с этими рыбаками спасатели не проведут профилактическую беседу. Сотрудники ГИМС будут караулить их на берегу. И такая работа продолжится до тех пор, пока весь лёд не сойдёт с водной поверхности.