Война за берег в Молодёжном
Обязанность каждого из нас - забота об экологии Иркутской области. Но далеко не все жители региона уделяют этому должное внимание. Далеко ходить за примером необязательно. Всего в нескольких километрах от областного центра назревает конфликт между местными жителями и судовладельцами. Подробности - в следующем сюжете.
Лёд в одном из заливов Иркутского водохранилища синего цвета! Вот только это не лазурный отблеск кристально чистой воды. Это краска, которая должна находиться на пришвартованных судах, но никак не в акватории Ангары.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Прибыв на место, убедились, что прямо на воде идёт покраска кораблей, а запах от этой самой краски распространяется далеко за прибрежную линию. Вот, например, мы сейчас стоим в 50 метрах от берега, и запах краски ощущается абсолютно отчётливо".
Кто занимается столь варварской для экологии деятельностью, жители говорят не таясь. И показывают пальцем в сторону десятка пришвартованных судов.
АЛЕКСАНДР КВИТКО, житель посёлка Молодёжного: "В прошлом году, по-моему, их не было. В этом году организовали стоянку. Сбросы топлива, все сюда, в воду, идут. И берег загрязняют. Это надо решать с администрацией. Это нахаловка!"
Но это только пока. В ближайшее время акватория будет сдана в аренду. А значит количество пирсов станет ещё больше, как и число пришвартованных судов. Такой вариант развития событий не устраивает ни местных жителей, ни администрацию посёлка.
АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВ, глава Молодёжного муниципального образования: "МЫ написали письма непосредственно в природоохранную прокуратуру, в Росприроднадзор. Также проинформировали Западно-Байкальскую прокуратуру, проинформировали организатора аукциона - это территориальный отдел по водным ресурсам. К сожалению, вышеупомянутые органы не нашли оснований для отмены аукциона. Власть должна действовать в интересах населения. Надо найти просто возможности".
Возможная судьба этого залива пугает и всех любителей активного отдыха. Именно здесь каждую зиму проходит "Лыжня России". И если акваторию загородят судами, часть трассы придётся переносить. Куда - ещё один вопрос, который пока остаётся без ответа.