Видео дня

Мнение экспертов: как избежать аварий с общественным транспортом?

Аварии с участием общественного транспорта всё чаще получают широкую огласку и вызывают бурное обсуждение среди жителей региона. Главный вопрос - почему такие ДТП происходят снова и снова? Одна из версий - контроль за перевозчиками недостаточный. Действительно ли это так и как можно исправить ситуацию? Сегодня мы попросили порассуждать на эту тему депутата Думы Иркутска, юриста и представителя школы экстремального вождения. Мнения специалистов - далее.
06.04.2018 - 09:55
Мнение экспертов: как избежать аварий с общественным транспортом?

Аварии с участием общественного транспорта всё чаще получают широкую огласку и вызывают бурное обсуждение среди жителей региона. Главный вопрос - почему такие ДТП происходят снова и снова? Одна из версий - контроль за перевозчиками недостаточный. Действительно ли это так и как можно исправить ситуацию? Сегодня мы попросили порассуждать на эту тему депутата Думы Иркутска, юриста и представителя школы экстремального вождения. Мнения специалистов - далее.

ЮРИЙ КОРЕНЕВ, председатель комиссии по ЖКХ Думы Иркутска: "Крайне трудно регулировать и не только частных перевозчиков, но и муниципальных, потому что они работают во взаимодействии. В связи с тем, что непосредственно нет одного человека или одной инстанции, которые могут контролировать все эти процессы, возникают отсюда большие проблемы по организации и контролю движения. Я считаю, главным контролёром качества и времени перевозок маршрутов являются сами жители".

ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, практикующий юрист: "Нам необходимо разграничить контроль-надзор на федеральном уровне, контроль-надзор на региональном уровне. То есть на федеральном уровне у нас достаточно глубокое, проработанное законодательство, которое регулирует перевозки, порядок перевозки, оказанию юридическими лицами данной услуги. А вот на региональном уровне вопрос достаточно открытый, потому что у нас существует федеральный надзорный орган по контролю транспортировок, но как он работает в нашем регионе достаточно, скажем, критично".

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВ, директор Иркутского центра высшего водительского мастерства: "Я считаю, что водителям маршрутного такси нужно обучаться контраварийной подготовке, умению выходить из критичных ситуаций и самое главное - эти ситуации не создавать. Если он будет знать грань своих возможностей и возможностей своего автомобиля, особенно грань своих возможностей, он не будет доводить ситуацию до критической. Экстремальное вождение - это час пик в центре города, пожалуйста. Это экстремальное движение зачастую создают водители маршрутного такси".

Автор материала
author
Колесникова Маргарита