Перейти к основному содержанию

Ветеринария в Иркутске: лечить нельзя калечить

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/T6bI4oGBIxg

Прийти за помощью своим животным… и не всегда её получить. С такой ситуацией нередко сталкиваются жители Иркутска. Досрочно расторгнуть договор об оказании услуг с ветеринаром бывает сложно. А когда по вине врача или по другим причинам с кошкой или собакой что-то случается, винить принято скорей себя. Павел Жолудев на несколько дней погрузился в мир иркутской ветеринарии и узнал, как и на каких основания существует эта отрасль.

Между жизнью и смертью Рыся находиться уже неделю. Эту кошку иркутянка Олеся нашла на улице и взяла на передержку. Чтобы затем животное было проще пристроить, решила Рысю стерилизовать. Правда, процедура весьма затратная, обычно просят больше 2 тысяч рублей, поэтому девушка искала, где подешевле, в итоге обратиться в учреждение, где попросили в 2 раза меньше.

ОЛЕСЯ ДЬЯКОВА, иркутянка: "Первоначально она была в нормальном состоянии, просто отходила от наркоза. Мы её взяли, привезли домой, уже дома её выпустили и начали наблюдать. Она обмякла, она не то, что сидеть, она даже голову не могла держать. Её рвало кровью, она кричала".

Сейчас ежедневно Рыся вынуждена лежать под капельницами… уже в другой клинике. Пищу и воду кошка принимает только из шприца, а чек на реабилитацию вырос до 8 тысяч рублей. Теперь Олесю терзают сомнения, что услуга была оказана качественно. Вопрос к качеству ветуслуг недавно возник и у меня, когда заболел один из домашних котов. В клинике после проведения экспресс-теста была выявлена панлейкопения, а попросту чумка. Гарантий, что животное выживет, мне не дали, но всё-таки предложили лечении.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Почуяв неладное, я принял решение обратиться в государственную лабораторию. После анализов было установлено, что никакой чумки у кота нет, а мучает его обычный гастроэнтерит. Естественно, первым стало желание вернуть потраченные деньги. Однако письменное заявление результата не принесло. В клинике нам заявили, что результаты сторонних лабораторий, хоть и государственных, к рассмотрению не принимаются".

Эти случаи сподвигли меня изучить закон о ветеринарии. И выяснилось, что сейчас для проведения операций любой сложности, зоодокторам достаточно лишь иметь лицензию на использования препаратов, которые обозначены в спецреестре и лишь одного ветеринара в штате. Ознакомиться со списком разрешённых препаратов можно на сайте Россельхознадзора и сравнить его с тем, что есть в клинике. К тому же в ближайшее время на том же портале появиться и перечень тех лиц, кто имеет лицензию на использование лекарств для животных в регионе. Поэтому любое несоответствие в документах - повод написать обращение.

ЕЛЕНА СМАРКАЛОВА, зам. нач. отдела ветеринарного надзора Россельхознадзора: "Нам нужны обращения граждан, чеки прикладывать к ним, чтобы действительно были факты, потому что любая внеплановая проверка органов контроля, она в любом случае проводится через согласование с прокуратурой. И для прокуратуры нужны веские основания. То есть они должны увидеть обращение, что действительно у такого-то ИП такие-то препараты".

В этом году сюда уже поступила одна жалоба и как раз на некачественные медикаменты. Если же вопрос касается непосредственно здоровья животных, то обратиться тоже есть куда. В ветеринарной службе Иркутской области также принимают письменные обращения граждан и проводят внеплановые проверки. В конце концов, закон о защите прав потребителей тоже никто не отменял.

НИНА АСТРАХАНЦЕВА, нач. отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора: "Если в процессе оказания услуги очевидно, что она оказывается некачественно потребитель имеет право отказаться от такой услуги. Если же впоследствии стало известно, что услуга оказана некачественно, потребитель имеет право потребовать возмещения всех убытков, связанных с некачественно оказанной услугой".

Не помешает, конечно, и элементарный ликбез. Ведь заподозрить неладное в работе ветеринаров можно, даже не углубляясь в закон. Особенно в вопросах стерилизации.

ФЁДОР ВАРФОЛОМЕЕВ, ветеринарный консультант: "Вообще сам процесс стерилизации и кастрации - это плановая операция, она должна проводиться по плану, должна планироваться врачом. То есть врач прежде, чем дать показания к операции, должен осмотреть животное, узнать элементарно об аллергических реакциях, послушать хотя бы сердце".

За время подготовки материала нами было прочитаны и выслушаны десятки историй о нарушениях в области ветеринарии в Иркутске. Но почти все пострадавшие после болезни или гибели питомца стараются быстрее забыть об этом. И очень зря, ведь кроме хозяев защитить жизнь и здоровье четвероногих больше как оказалось некому.