Рубрика "Лаборатория спорта": прыжки в длину с разбега

Чем больше оборотов, тем больше шансов защитить суставы от повреждений. Чаще всего эластичным бинтом из хлопка пользуются спортсмены во время тренировок. Почти незаменим он и для легкоатлетов, особенно тех, кто занимается прыжками в длину с разбега. Ведь им приходится совмещать сразу несколько спортивных дисциплин. Опробовать на себе всё и сразу решил сегодня наш корреспондент Павел Жолудев. Что из этого вышло, смотрим в традиционной "Лаборатории спорта".
- Равняйсь, смирно. Так, дорогие друзья сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы научить нашего уважаемого корреспондента, агента "Лаборатории спорта", который хочет научиться прыгать в длину сегодня, за один раз.
В длину, но с разбега. Это важное уточнение ещё со времен древней Греции требует от легкоатлетов двойных усилий. Прыгуны в этой дисциплине должны уметь не только летать по воздуху, но и бегать. С кросса начинается и наша тренировка под руководством тренера школы олимпийского резерва Владимира Коноваленко. И всё ничего, если бы не комплекс специальных упражнений на растяжку.
- Стараемся сильно не топать и осанку держим, спина, осанка.
- После такой тренировки прыгать собственно уже и не нужно, я думаю.
Такое начало занятий как ушат холодной воды. Но без гибкости в прыжках в длину делать нечего. Прежде, чем выйти к барьеру, легкоатлеты тысячу и один раз репетируют свои движения в замедленном действии. Шаг, размах, постановка ноги и толчок. Пары попыток мне хватило, чтобы запутаться в этом ещё больше. Проще сразу перейти к делу.
- Разбег. Вы должны разбежаться максимально быстро, но настолько быстро, чтобы смогли справиться с отталкиванием. Это прописная истина. То есть, если вы очень быстро разбежитесь, вы не сможете правильно ногу поставить.
Выбор опорной ноги, как выбор невесты: стоит ошибиться - и можно рухнуть с небес на землю. Однажды я осваивал бег с барьерами, оттого и с опорой проблем сегодня не возникло. Куда сложнее научиться летать. Ведь во время прыжка легкоатлет не ждёт приземления, а старается выпорхнуть ещё выше и соответственно дальше. Для этого необходимо выталкивать себя вперёд фактически в форме дуги. Мой же первый самостоятельный взлёт завершился аварийной посадкой.
- Тааак! А вылет-то был неплохой. Только нужно было приземляться не на две ноги, а на одну!
- Феерическое было приземление. Зато я убедился, что камней и стекла здесь точно нет. Но одежду стирать.
Стирать одежду после каждой тренировки в нашем регионе начали в 60-х годах 20 века. Тогда прыжки в длину с разбегом как часть легкоатлетического многоборья стали популярным явлением. Однако как самостоятельный вид спорта эта дисциплина до сих пор не развивается. Сейчас лишь один человек в Иркутской области специализируется исключительно в прыжках. И проблема совсем не в спросе.
ВЛАДИМИР КОНОВАЛЕНКО, тренер школы олимпийского резерва Иркутской области: "У нас в регионе очень мало сейчас тренеров, которые занимаются этим. Молодых тем более, которые занимаются и лёгкой атлетикой, и тем более прыжками в длину. У нас осталось старшее поколение, которое уже за 40, 50, а то 60 лет. У нас нехватка кадров".
Однако в мире прыжки в длину с разбега считаются вишенкой на торте лёгкой атлетики. И попадают туда избранные.
Доказательство этого - мировой рекорд дисциплины, который не меняется уже 26 лет. Принадлежит он американцу Майку Пауэллу. На чемпионате мира в 1991 году спортсмен прыгнул почти на 9 метров. Я же попытаюсь дотянутся хотя бы до призёров страны.
Небольшое соревнование должно расставить все точки над "и".
- Значит 6.05 - это максимум, 4.30 - минимум. Ну, если я прыгну 5 метров, могу себе медаль на грудь вешать.
- Мальчик минимум 2005 года рождения!
- 2005? Ну, тогда я больше ничего говорить не буду!
И результат превзошёл все мои ожидания. Я смог прыгнуть аж на 4,5 и даже перелететь одного профессионального спортсмена. Но новичкам везёт, и моя маленькая победа совсем не показатель большого таланта. Ведь, как показывает история прыжков в длину, чтобы дотянутся до неба одних крыльев недостаточно.
Автор материала
