Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск №107. В роли инспектора ГИБДД

Марчуков Павел
https://www.youtube.com/embed/N3ZP1UcJtro

За транспорт и безопасность движения отвечают они, сотрудники ГИБДД. Инспекторы выполняют важную работу, и сегодня наш корреспондент Павел Марчуков вместе со студентами иркутских вузов примерил на себя роль дорожного стража. Что из этого вышло, увидите прямо сейчас.

Как примерный ученик, задаю вопросы. Сегодня вместе со студентами-юристами я изучаю работу сотрудников ГИБДД. Своеобразный день открытых дверей. Как и у настоящих инспекторов, у нас всё начинается с теории. Вот только вместо цитирования приказов, законов и правил нам рассказывают о специфике службы. Дорожным полицейским можно стать только до 35 лет, обязательные требования - высшее юридическое образование, служба в армии, абсолютное здоровье. Но кроме этого нужно забыть о праздниках и выходных.

ИЛЬЯ ЮРЬЕВ, заместитель командира батальона ОБДПС ГИБДД МУ МВД «Иркутское»: «Нет у нас понятий «праздник - не праздник». У нас чем больше праздников, тем больше работы. Потому что люди отдыхают, гуляют, мы наоборот усиливаемся. Если взять Новый год - у нас вся Россия отдыхает, то мы вводим максимальное количество экипажей в праздничные дни, потому что у нас очень много ДТП с пьяными, со скрывшимися».

Продолжается изучение нюансов работы на самом посту ГИБДД. Больше всего Владислава Малцова здесь привлёк патрульный автомобиль. А именно все нужные аксессуары: рация, громкоговоритель, мигалки. Хоть молодой человек уже водит автомобиль, но в машине сотрудников не сидел ни разу. Тем более за рулём.

ВЛАДИСЛАВ МАЛЦОВ, студент: «В первый раз в жизни, ощущения такие незабываемые, попасть в патрульный автомобиль. Очень много интересных приборов, экран, всё очень интересно. Я за пропаганду безопасности движения, мне это важно, чтобы наши водители соблюдали».

Но и какая теория без практики. Почувствовать себя сотрудникам ГИБДД и поохотиться на автохамов получилось и у меня. Правда, форма пока не положена, довольствуюсь жилеткой. Удивляюсь, как могут инспекторы всё запомнить. В голове на отлично знания закона о полиции, десятки ориентировок. Мне же становится явно не до этого.

ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «В роли сотрудника ГИБДД я нахожусь 20 минут. За это время я изрядно замёрз. А вот настоящие инспекторы работают по 12 часов, бывают случаи и дольше. Вот уж где действительно нужно быть выносливым».

Но одного автохама я всё-таки остановил. Мужчина ехал с выключенными фарами. Понятно, что нарушение мелкое. Таких за день работы у инспектора - десятки. Но именно сегодня я понял, что профессия сотрудника ГИБДД - крайне сложная. И каждый водитель, и пешеход может сделать её легче, просто соблюдая правила дорожного движения.