Служба заказа такси всё чаще попадает в центр конфликтов
Интересно, знает ли владелец этого внедорожника, как его машину сегодня грузили на эвакуатор. Понятно, что он припарковался не там, где нужно. Но это же не повод так обращаться с машиной. Конечно, пока неясно, что стало причиной подобного. Но остаётся надеяться, что обошлось без серьёзных повреждений и затрат на ремонт. Зато о крупных финансовых потерях не понаслышке знают водители одной из служб заказа такси. Работа этой компании сейчас - под пристальным вниманием и конкурентов, и надзорных ведомств. Тему продолжит Павел Марчуков.
Желтая наклейка словно предвестник беды. Автомобили с такими стикерами всё чаще попадают в криминальные хроники. Вот и эта машина стала поводом для возбуждения уголовного дела. Основная версия - иномарку подожгли. Как и более десятка других подобных легковушек по региону. 6 из них уничтожены именно в Иркутске. Все горели во дворах, где нет или не работают системы видеонаблюдения.
ПАВЕЛ МАРЧУКОВ, корреспондент: «Все возгорания объединяет тот факт, что огонь уничтожил моторные отсеки и лобовое стекло автомобилей. Кроме того, 5 из 6 пожаров произошли ночью».
Но на этом общие черты заканчиваются. Авто были подожжены различными способами, да и пожары зафиксированы в разных районах. Поэтому сейчас полицейские расследуют каждое возгорание как отельное дело.
ГЕРМАН СТРУГЛИН, руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «Все дела будут объединены в одно делопроизводство при наличии достаточных на то оснований, оснований, когда мы будем предполагать, что поджоги автомобилей связаны между собой, что именно какая-то группа лиц, какое-то конкретное лицо целенаправленно совершает поджоги транспортных средств. Сейчас таких оснований нет».
Пострадавшие водители службы такси винят во всем конкурентов. И у этой версии есть финансовые аргументы. Цены на перевозки у этой компании чуть ли не самые низкие. А сегодня для большинства жителей региона - это важный аргумент при выборе такси. Подтверждают это и в министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта региона. Но в ведомстве видят в данном факте лишь негативное начало.
АНДРЕЙ НИКИТИН, заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта: «Служба заказа практически монополизировала наш рынок, не только наш, но и других регионах. Это связано с тем, что они услугу объективно могут предоставить за меньшую стоимость. Поэтому и перевозчики, понимая, что заказы в основном поступают в эту службу, для того, чтобы продолжить деятельность и получать хоть какие-то доходы, вынуждены сотрудничать с ней».
Но сотрудничающие со службой предприниматели и отдельные водители не всегда соблюдают закон. Одно из последних нарушений - у шофёра при проверке полицейские обнаружили 34 фиктивных путевых листа с отметками о прохождении медицинского и технического осмотров. А ещё выявляют водителей без прав, пьяных или под наркотическим опьянением. В итоге в октябре были аннулированы более 200 разрешений на перевозку пассажиров. Но на каждое обвинение в свой адрес у руководства службы заказа такси есть свой ответ.
ПАВЕЛ СТЕННИКОВЮ, руководитель отдела по связям с общественностью службы заказа такси: «Нам странно слышать от регулятора рынка обвинения в демпинге. Дело в том, что по сравнению с таксопарком услуга службы заказа просто дешевле в силу в меньших затрат. Элементарная массовость позволяет оказывать её дешевле, поэтому наши цены вполне экономически обоснованы. В действующем законодательстве у службы заказа нет обязанности контролировать перевозчиков. Компания действует в рамках договора на оказание информационных услуг».
Пробелы в законодательстве и создают сейчас повод для конфликтов на рынке коммерческий перевозок пассажиров. И эта проблема не только Иркутской области. Поэтому в Москве планируют разработать документ, который будет регулировать деятельность служб заказа такси. В частности, хотят обязать эти организации нести ответственность и за водителей, и за пассажиров. А до этого едва ли можно быть уверенным, что атака на автомобили таких перевозчиков прекратится.