Новости

Страховые выплаты под вопросом

Именно страховка - чаще всего единственный способ получить хоть какое-то возмещение в случае происшествия. Но, как выяснилось, далеко не все пассажиры общественного транспорта в Иркутске могут рассчитывать на эти выплаты. Почему, в курсе Лада Рыбакова.
15.09.2015 - 17:55
image-not-found
Именно страховка - чаще всего единственный способ получить хоть какое-то возмещение в случае происшествия. Но, как выяснилось, далеко не все пассажиры общественного транспорта в Иркутске могут рассчитывать на эти выплаты. Почему, в курсе Лада Рыбакова. Шрифт мелкий, но информация - ценная! Здесь указано, где застрахованы жизнь, здоровье и имущество пассажиров. Никто в автобусе даже не догадывается: крупная страховая компания «Северная казна» обанкротилась! Об этом знают немногие. Например, члены российского союза автомобилистов. АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Это больше проблема не перевозчиков. То, что она обанкротилась. Это проблема пассажиров, у которых возникнет страховой случай. Возникнут трудности с получением страховой выплаты. Придётся нанимать толковых юристов, чтобы они в этом деле разбирались». Разбираться жителям региона приходилось. И не раз. Аварии с общественным транспортом происходят с печальной регулярностью. В случае смерти пассажира его родственники могут рассчитывать на компенсацию до двух миллионов рублей. Раненые могут получить сотни тысяч. Возместить вред страховая обязана, даже если водитель маршрутки или автобуса просто резко затормозил, и кто-то из пассажиров упал и серьёзно ударился. Но если страховщик - банкрот, с кого спрашивать? В администрациях городов региона ещё не подсчитали, сколько перевозчиков пользуются услугами «Северной казны». Даже в областном центре информация пока приблизительная. ЮЛИЯ ГОРДИНА, начальник управления транспорта комитета городского обустройства: «По нашим данным, процент минимальный. Большинство перевозчиков страхуются в других компаниях. Хотя риски оценить сложно. Возможно, они будут». Если будут, пострадавшим предстоит бумажная волокита. Чтобы получить выплату, придётся писать письма в Москву. В Российский союз автостраховщиков. ВИКТОР ГРИГОРОВ, адвокат: «Такие случаи у нас были в практике. И при банкротстве страховой компании непосредственно, мы обращались к вышестоящим профессиональным объединениям и получали выплату. О сомнительной перспективе говорить не стоит. Такое право есть, и нужно им пользоваться. И получать такие выплаты». Для выплаты нужны основания. Как минимум - билет. Водитель просто обязан его выдать. ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «В автобусе, в котором я сегодня проехала, билет у водителя спросили меньше 10 человек. Это значит, что подавляющее число пассажиров рассчитывать на страховую выплату вообще не может!»
Автор материала
image-not-found
Рыбакова Лада
image-not-found
Именно страховка - чаще всего единственный способ получить хоть какое-то возмещение в случае происшествия. Но, как выяснилось, далеко не все пассажиры общественного транспорта в Иркутске могут рассчитывать на эти выплаты. Почему, в курсе Лада Рыбакова. Шрифт мелкий, но информация - ценная! Здесь указано, где застрахованы жизнь, здоровье и имущество пассажиров. Никто в автобусе даже не догадывается: крупная страховая компания «Северная казна» обанкротилась! Об этом знают немногие. Например, члены российского союза автомобилистов. АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Это больше проблема не перевозчиков. То, что она обанкротилась. Это проблема пассажиров, у которых возникнет страховой случай. Возникнут трудности с получением страховой выплаты. Придётся нанимать толковых юристов, чтобы они в этом деле разбирались». Разбираться жителям региона приходилось. И не раз. Аварии с общественным транспортом происходят с печальной регулярностью. В случае смерти пассажира его родственники могут рассчитывать на компенсацию до двух миллионов рублей. Раненые могут получить сотни тысяч. Возместить вред страховая обязана, даже если водитель маршрутки или автобуса просто резко затормозил, и кто-то из пассажиров упал и серьёзно ударился. Но если страховщик - банкрот, с кого спрашивать? В администрациях городов региона ещё не подсчитали, сколько перевозчиков пользуются услугами «Северной казны». Даже в областном центре информация пока приблизительная. ЮЛИЯ ГОРДИНА, начальник управления транспорта комитета городского обустройства: «По нашим данным, процент минимальный. Большинство перевозчиков страхуются в других компаниях. Хотя риски оценить сложно. Возможно, они будут». Если будут, пострадавшим предстоит бумажная волокита. Чтобы получить выплату, придётся писать письма в Москву. В Российский союз автостраховщиков. ВИКТОР ГРИГОРОВ, адвокат: «Такие случаи у нас были в практике. И при банкротстве страховой компании непосредственно, мы обращались к вышестоящим профессиональным объединениям и получали выплату. О сомнительной перспективе говорить не стоит. Такое право есть, и нужно им пользоваться. И получать такие выплаты». Для выплаты нужны основания. Как минимум - билет. Водитель просто обязан его выдать. ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «В автобусе, в котором я сегодня проехала, билет у водителя спросили меньше 10 человек. Это значит, что подавляющее число пассажиров рассчитывать на страховую выплату вообще не может!»
Автор материала
image-not-found
Рыбакова Лада
image-not-found
Именно страховка - чаще всего единственный способ получить хоть какое-то возмещение в случае происшествия. Но, как выяснилось, далеко не все пассажиры общественного транспорта в Иркутске могут рассчитывать на эти выплаты. Почему, в курсе Лада Рыбакова. Шрифт мелкий, но информация - ценная! Здесь указано, где застрахованы жизнь, здоровье и имущество пассажиров. Никто в автобусе даже не догадывается: крупная страховая компания «Северная казна» обанкротилась! Об этом знают немногие. Например, члены российского союза автомобилистов. АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Это больше проблема не перевозчиков. То, что она обанкротилась. Это проблема пассажиров, у которых возникнет страховой случай. Возникнут трудности с получением страховой выплаты. Придётся нанимать толковых юристов, чтобы они в этом деле разбирались». Разбираться жителям региона приходилось. И не раз. Аварии с общественным транспортом происходят с печальной регулярностью. В случае смерти пассажира его родственники могут рассчитывать на компенсацию до двух миллионов рублей. Раненые могут получить сотни тысяч. Возместить вред страховая обязана, даже если водитель маршрутки или автобуса просто резко затормозил, и кто-то из пассажиров упал и серьёзно ударился. Но если страховщик - банкрот, с кого спрашивать? В администрациях городов региона ещё не подсчитали, сколько перевозчиков пользуются услугами «Северной казны». Даже в областном центре информация пока приблизительная. ЮЛИЯ ГОРДИНА, начальник управления транспорта комитета городского обустройства: «По нашим данным, процент минимальный. Большинство перевозчиков страхуются в других компаниях. Хотя риски оценить сложно. Возможно, они будут». Если будут, пострадавшим предстоит бумажная волокита. Чтобы получить выплату, придётся писать письма в Москву. В Российский союз автостраховщиков. ВИКТОР ГРИГОРОВ, адвокат: «Такие случаи у нас были в практике. И при банкротстве страховой компании непосредственно, мы обращались к вышестоящим профессиональным объединениям и получали выплату. О сомнительной перспективе говорить не стоит. Такое право есть, и нужно им пользоваться. И получать такие выплаты». Для выплаты нужны основания. Как минимум - билет. Водитель просто обязан его выдать. ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «В автобусе, в котором я сегодня проехала, билет у водителя спросили меньше 10 человек. Это значит, что подавляющее число пассажиров рассчитывать на страховую выплату вообще не может!»
Автор материала
image-not-found
Рыбакова Лада