В ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ КЛАСС: В ТЕСНОТЕ, НО НЕ В ОБИДЕ?
Без преувеличения сегодня главная тема дня - начало учебного года. Но 1 сентября 2015 - это не только праздник, а ещё и целый ряд проблем. Самая острая - переполненные первые классы. И это при том, что в Иркутске набор в начальную школу ещё не завершён. Чем это грозит начинающим школьникам и как отразится на работе педагогов, разбиралась наша съёмочная группа.
01.09.2015 - 18:00Без преувеличения сегодня главная тема дня - начало учебного года. Но 1 сентября 2015 - это не только праздник, а ещё и целый ряд проблем. Самая острая - переполненные первые классы. И это при том, что в Иркутске набор в начальную школу ещё не завершён. Чем это грозит начинающим школьникам и как отразится на работе педагогов, разбиралась наша съёмочная группа.
Двор каждой школы Иркутска сегодня похож на большой муравейник. Но сложно не обратить внимания на ярких первоклассников.
В этом году новичков почти на тысячу больше, чем в прошлом. Сами школьники от этого выглядят лишь счастливее. Ведь чем больше новых друзей, тем лучше. А вот педагогам придётся непросто.
ВАЛЕНТИНА ПЕРЕГУДОВА, начальник департамента образования Иркутска: «У нас есть такое, когда учитель ведёт два класса. Особенно это касается начальных классов. Но это на качество обучения не влияет. У нас есть дефицит не только педагогов начального образования, это и учителя технологии для мальчиков, это и учителя физики».
Больше учеников - больше классов. Теперь школьников не просто традиционно делят на «А», «Б» и «В». Добавили ещё 4 буквы. Но, даже учитывая, что классов теперь семь, учеников в них немало: от 28 до 36.
Спасает лишь, что первоклассники - народ миниатюрный. Рассадить всех удаётся по правилам. Расстояние между партами и рядами достаточное, чтобы все могли учиться бок о бок, но при этом чувствовать себя комфортно. Вот только детям придётся быть более внимательными, чтобы получить максимум знаний.
АННА ШИТЧЕНКО, учитель начальных классов: «Это, конечно, очень тяжело. Потому что невозможно на каждом уроке со всеми тридцатью детьми, таким большим количеством проработать. Но мы стараемся. Сегодня опросить одних детей, завтра других. Или хотя бы по одному разу на уроке мы всё равно можем себе позволить опросить такое количество детей. Но, конечно, не всегда такое бывает».
И эту ситуацию, при всей сложности, ещё рано называть критической. Нынешних детсадовцев в разы больше, чем первоклассников.
АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Демографический взрыв был зафиксирован в 2010 году. А следовательно всего через каких-то пару лет классов, которые переполнены, уже сейчас будет не хватать. Единственным решением в этой ситуации может стать строительство новых школ. Их проекты сейчас разрабатываются».