Новости

Рубрика "Про нас": эвенки

Раньше такая обувь была популярна только у народов, живущих на крайнем севере. А вот сегодня - любимый элемент одежды любой городской модницы или модника. О тех, для кого унты не способ покрасоваться, а способ согреться, расскажет Антонина Махнёва. Выпуск продолжит рубрика «Про нас».
24.08.2015 - 16:45
image-not-found
Раньше такая обувь была популярна только у народов, живущих на крайнем севере. А вот сегодня - любимый элемент одежды любой городской модницы или модника. О тех, для кого унты не способ покрасоваться, а способ согреться, расскажет Антонина Махнёва. Выпуск продолжит рубрика «Про нас». Узор на шкатулке помогает узнать, из какого рода мастерица. На фестивале эвенкийской культуры, который состоялся в Иркутске, таких коробочек - десятки. Муручуны эвенкийские девушки делают для себя сами. И хранят в них простые, на первый взгляд, предметы, которые в условиях севера превращаются в настоящие сокровища. МАРГАРИТА КОЖЕВНИКОВА, эвенкийка: «Иголки, нитки. Именно для рукоделия. И были ещё такие же муручуны большие. Они делали их для посуды. Для парадной посуды». Главный материал для изготовления таких шкатулок - оленья кожа. Из неё же с добавлением других природных материалов северный народ делает картины для украшения чумов, сами жилища, шьют одежду. АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Благодаря оленям эвенки делают и вот такую национальную обувь. Унты могут прослужить больше десяти лет. Чтобы их изготовить, нужен месяц. И это около 10 разных манипуляций, которые нужно сделать с кожей. То есть обработать её, выделать. Ну, и потом уже собрать готовые сапоги». В таких ноги не мёрзнут зимой и не промокнут весной и осенью. Удобно в унтах и кочевать за оленями по пастбищам. Большинство эвенков и по сей день ведут такой образ жизни. МАТРЁНА КУРЧАТОВА, эвенкийка: «У нас переезд на оленях. Первый транспорт у нас получается. Перевозка грузов, переезды в разные места. А помимо этого питание:мясо, молоко, масло делаем». В первом тысячелетии нашей эры эвенки жили на реке Нижней Тунгуске. В 7 веке перекочевали в Восточную Сибирь и ассимилировали большинство коренных народов. Эвенками стали называть себя сами. Официально это слово стало названием народа лишь в 1931 году. До этого в ходу было название «тунгусы». В нашем регионе эвенки живут на территории 8 муниципалитетов группами от 100 до 600 человек. Всего в Иркутской области проживают 1273 эвенка. Каждое движение в танце - целая история, понять которую способны лишь эвенки из конкретной местности. Традиции одного народа могут существенно отличаться в разных поселениях. Ведь места, где живут эвенки, труднодоступны и находятся в сотнях километрах друг от друга. Неизменно одно - больше всего в жизни эвенки ценят огонь. Дорога им и дружба с русскими. Эту песенку о дружбе эвенка и русского может по памяти исполнить любой эвенк. Даже несмотря на то, что родной язык для многих - лишь часть забытой истории. Елена Михайлова всеми силами пытается переломить ситуацию. Девушка получает образование в столичном институте народов Севера. Учит язык, чтобы потом преподавать его в школе. ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА, эвенкийка: «Когда мы проводим праздники, всё равно корни просыпаются у людей. А так, я бы не сказала, что молодежь сейчас тянется к изучению эвенкийского языка. Сейчас больше на зарубежные языки наклон. Английский, французский. И язык совсем забывают». А мы с вами хоть и не знаем эвенкийского языка, всегда сможем понять этот народ. Ведь на одной земле мы живём уже сотни лет.
Автор материала
image-not-found
Махнёва Антонина
image-not-found
Раньше такая обувь была популярна только у народов, живущих на крайнем севере. А вот сегодня - любимый элемент одежды любой городской модницы или модника. О тех, для кого унты не способ покрасоваться, а способ согреться, расскажет Антонина Махнёва. Выпуск продолжит рубрика «Про нас». Узор на шкатулке помогает узнать, из какого рода мастерица. На фестивале эвенкийской культуры, который состоялся в Иркутске, таких коробочек - десятки. Муручуны эвенкийские девушки делают для себя сами. И хранят в них простые, на первый взгляд, предметы, которые в условиях севера превращаются в настоящие сокровища. МАРГАРИТА КОЖЕВНИКОВА, эвенкийка: «Иголки, нитки. Именно для рукоделия. И были ещё такие же муручуны большие. Они делали их для посуды. Для парадной посуды». Главный материал для изготовления таких шкатулок - оленья кожа. Из неё же с добавлением других природных материалов северный народ делает картины для украшения чумов, сами жилища, шьют одежду. АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Благодаря оленям эвенки делают и вот такую национальную обувь. Унты могут прослужить больше десяти лет. Чтобы их изготовить, нужен месяц. И это около 10 разных манипуляций, которые нужно сделать с кожей. То есть обработать её, выделать. Ну, и потом уже собрать готовые сапоги». В таких ноги не мёрзнут зимой и не промокнут весной и осенью. Удобно в унтах и кочевать за оленями по пастбищам. Большинство эвенков и по сей день ведут такой образ жизни. МАТРЁНА КУРЧАТОВА, эвенкийка: «У нас переезд на оленях. Первый транспорт у нас получается. Перевозка грузов, переезды в разные места. А помимо этого питание:мясо, молоко, масло делаем». В первом тысячелетии нашей эры эвенки жили на реке Нижней Тунгуске. В 7 веке перекочевали в Восточную Сибирь и ассимилировали большинство коренных народов. Эвенками стали называть себя сами. Официально это слово стало названием народа лишь в 1931 году. До этого в ходу было название «тунгусы». В нашем регионе эвенки живут на территории 8 муниципалитетов группами от 100 до 600 человек. Всего в Иркутской области проживают 1273 эвенка. Каждое движение в танце - целая история, понять которую способны лишь эвенки из конкретной местности. Традиции одного народа могут существенно отличаться в разных поселениях. Ведь места, где живут эвенки, труднодоступны и находятся в сотнях километрах друг от друга. Неизменно одно - больше всего в жизни эвенки ценят огонь. Дорога им и дружба с русскими. Эту песенку о дружбе эвенка и русского может по памяти исполнить любой эвенк. Даже несмотря на то, что родной язык для многих - лишь часть забытой истории. Елена Михайлова всеми силами пытается переломить ситуацию. Девушка получает образование в столичном институте народов Севера. Учит язык, чтобы потом преподавать его в школе. ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА, эвенкийка: «Когда мы проводим праздники, всё равно корни просыпаются у людей. А так, я бы не сказала, что молодежь сейчас тянется к изучению эвенкийского языка. Сейчас больше на зарубежные языки наклон. Английский, французский. И язык совсем забывают». А мы с вами хоть и не знаем эвенкийского языка, всегда сможем понять этот народ. Ведь на одной земле мы живём уже сотни лет.
Автор материала
image-not-found
Махнёва Антонина
image-not-found
Раньше такая обувь была популярна только у народов, живущих на крайнем севере. А вот сегодня - любимый элемент одежды любой городской модницы или модника. О тех, для кого унты не способ покрасоваться, а способ согреться, расскажет Антонина Махнёва. Выпуск продолжит рубрика «Про нас». Узор на шкатулке помогает узнать, из какого рода мастерица. На фестивале эвенкийской культуры, который состоялся в Иркутске, таких коробочек - десятки. Муручуны эвенкийские девушки делают для себя сами. И хранят в них простые, на первый взгляд, предметы, которые в условиях севера превращаются в настоящие сокровища. МАРГАРИТА КОЖЕВНИКОВА, эвенкийка: «Иголки, нитки. Именно для рукоделия. И были ещё такие же муручуны большие. Они делали их для посуды. Для парадной посуды». Главный материал для изготовления таких шкатулок - оленья кожа. Из неё же с добавлением других природных материалов северный народ делает картины для украшения чумов, сами жилища, шьют одежду. АНТОНИНА МАХНЁВА, корреспондент: «Благодаря оленям эвенки делают и вот такую национальную обувь. Унты могут прослужить больше десяти лет. Чтобы их изготовить, нужен месяц. И это около 10 разных манипуляций, которые нужно сделать с кожей. То есть обработать её, выделать. Ну, и потом уже собрать готовые сапоги». В таких ноги не мёрзнут зимой и не промокнут весной и осенью. Удобно в унтах и кочевать за оленями по пастбищам. Большинство эвенков и по сей день ведут такой образ жизни. МАТРЁНА КУРЧАТОВА, эвенкийка: «У нас переезд на оленях. Первый транспорт у нас получается. Перевозка грузов, переезды в разные места. А помимо этого питание:мясо, молоко, масло делаем». В первом тысячелетии нашей эры эвенки жили на реке Нижней Тунгуске. В 7 веке перекочевали в Восточную Сибирь и ассимилировали большинство коренных народов. Эвенками стали называть себя сами. Официально это слово стало названием народа лишь в 1931 году. До этого в ходу было название «тунгусы». В нашем регионе эвенки живут на территории 8 муниципалитетов группами от 100 до 600 человек. Всего в Иркутской области проживают 1273 эвенка. Каждое движение в танце - целая история, понять которую способны лишь эвенки из конкретной местности. Традиции одного народа могут существенно отличаться в разных поселениях. Ведь места, где живут эвенки, труднодоступны и находятся в сотнях километрах друг от друга. Неизменно одно - больше всего в жизни эвенки ценят огонь. Дорога им и дружба с русскими. Эту песенку о дружбе эвенка и русского может по памяти исполнить любой эвенк. Даже несмотря на то, что родной язык для многих - лишь часть забытой истории. Елена Михайлова всеми силами пытается переломить ситуацию. Девушка получает образование в столичном институте народов Севера. Учит язык, чтобы потом преподавать его в школе. ЕЛЕНА МИХАЙЛОВА, эвенкийка: «Когда мы проводим праздники, всё равно корни просыпаются у людей. А так, я бы не сказала, что молодежь сейчас тянется к изучению эвенкийского языка. Сейчас больше на зарубежные языки наклон. Английский, французский. И язык совсем забывают». А мы с вами хоть и не знаем эвенкийского языка, всегда сможем понять этот народ. Ведь на одной земле мы живём уже сотни лет.
Автор материала
image-not-found
Махнёва Антонина