Новости

Исторический маршрут "Аляска - Сибирь" в 21 веке

Техника с многолетней историей. В Братске приземлились участники перелёта «Аляска - Сибирь». Как горожане встретили российских и американских пилотов, покажем прямо сейчас.
04.08.2015 - 16:40
image-not-found
Техника с многолетней историей. В Братске приземлились участники перелёта «Аляска - Сибирь». Как горожане встретили российских и американских пилотов, покажем прямо сейчас. Сначала американские «Дугласы» с красными звёздами на крыльях сделали круг почёта над Братском. Исторический маршрут АлСиба пролегал через Киренск. Но именно в Братске находится ближайший к Киренску международный аэропорт, а самолёты летят под американской регистрацией. На российской территории это уже четвёртая остановка после Анадыря, Магадана и Якутска. ДЖОН МЕКИНСОН, бортинженер: «Ну, что ж, мы, наконец, прибыли. Перелёт длился 7 часов 40 минут, и всё это время над облаками. Было холодно. Но мы сделали это!» На борту гуляют сквозняки, скорость движения - 200 км/час. В начале пути у одного из самолётов сгорел двигатель, рассказали члены экипажа. Пришлось задержаться в Канаде и в течение 20 часов устранять неполадки. Полёт стартовал 20 июля в американском городе Грейт-Фолс, штат Монтана - первом пункте северного маршрута, по которому самолёты перебрасывались в СССР во время войны. С 1941 по 1945 годы по ленд-лизу из США доставили 18 тысяч самолётов, из них более 700 таких «Дугласов». ВАЛЕНТИН ЛАВРЕНТЬЕВ, пилот: «Самолёту всё-таки 70 лет. И самолёт не оборудован локатором, системой обледенения, системой столкновения с землёй. То есть мы выполняем полёт практически в тех же условиях, что выполняли лётчики в 1942-45 годы. На себе мы чувствуем все эти сложности. Хотя мы летим в летнее время, но сегодня температура за бортом была -20, кабина практически открыта, не герметизирована, и за 8 часов чувствуешь всю прелесть этой погоды». Увидеть вблизи военную технику, прикоснуться к истории, пожелали сотни братчан. Многим из них пришлось простоять в километровой пробке - так много было личного транспорта. Ночевали «Дугласы» на аэродроме и до 8 часов вечера находились в свободном доступе для посетителей. ЕЛЕНА ТЕРНОВА, зритель: «Приятно, что наш маленький городок в этом принимает участие. Радостно. Мы не так часто встречаемся с такими событиями, поэтому приятно». Уже сегодня утром самолёты вылетели. Следующей точкой маршрута станет Красноярск, а завершится перелёт в Москве, где самолёты примут участие в Международном авиакосмическом салоне. Американские «Дугласы» станут экспонатами музея военной техники. При содействии телекомпании БСТ.
image-not-found
Техника с многолетней историей. В Братске приземлились участники перелёта «Аляска - Сибирь». Как горожане встретили российских и американских пилотов, покажем прямо сейчас. Сначала американские «Дугласы» с красными звёздами на крыльях сделали круг почёта над Братском. Исторический маршрут АлСиба пролегал через Киренск. Но именно в Братске находится ближайший к Киренску международный аэропорт, а самолёты летят под американской регистрацией. На российской территории это уже четвёртая остановка после Анадыря, Магадана и Якутска. ДЖОН МЕКИНСОН, бортинженер: «Ну, что ж, мы, наконец, прибыли. Перелёт длился 7 часов 40 минут, и всё это время над облаками. Было холодно. Но мы сделали это!» На борту гуляют сквозняки, скорость движения - 200 км/час. В начале пути у одного из самолётов сгорел двигатель, рассказали члены экипажа. Пришлось задержаться в Канаде и в течение 20 часов устранять неполадки. Полёт стартовал 20 июля в американском городе Грейт-Фолс, штат Монтана - первом пункте северного маршрута, по которому самолёты перебрасывались в СССР во время войны. С 1941 по 1945 годы по ленд-лизу из США доставили 18 тысяч самолётов, из них более 700 таких «Дугласов». ВАЛЕНТИН ЛАВРЕНТЬЕВ, пилот: «Самолёту всё-таки 70 лет. И самолёт не оборудован локатором, системой обледенения, системой столкновения с землёй. То есть мы выполняем полёт практически в тех же условиях, что выполняли лётчики в 1942-45 годы. На себе мы чувствуем все эти сложности. Хотя мы летим в летнее время, но сегодня температура за бортом была -20, кабина практически открыта, не герметизирована, и за 8 часов чувствуешь всю прелесть этой погоды». Увидеть вблизи военную технику, прикоснуться к истории, пожелали сотни братчан. Многим из них пришлось простоять в километровой пробке - так много было личного транспорта. Ночевали «Дугласы» на аэродроме и до 8 часов вечера находились в свободном доступе для посетителей. ЕЛЕНА ТЕРНОВА, зритель: «Приятно, что наш маленький городок в этом принимает участие. Радостно. Мы не так часто встречаемся с такими событиями, поэтому приятно». Уже сегодня утром самолёты вылетели. Следующей точкой маршрута станет Красноярск, а завершится перелёт в Москве, где самолёты примут участие в Международном авиакосмическом салоне. Американские «Дугласы» станут экспонатами музея военной техники. При содействии телекомпании БСТ.
image-not-found
Техника с многолетней историей. В Братске приземлились участники перелёта «Аляска - Сибирь». Как горожане встретили российских и американских пилотов, покажем прямо сейчас. Сначала американские «Дугласы» с красными звёздами на крыльях сделали круг почёта над Братском. Исторический маршрут АлСиба пролегал через Киренск. Но именно в Братске находится ближайший к Киренску международный аэропорт, а самолёты летят под американской регистрацией. На российской территории это уже четвёртая остановка после Анадыря, Магадана и Якутска. ДЖОН МЕКИНСОН, бортинженер: «Ну, что ж, мы, наконец, прибыли. Перелёт длился 7 часов 40 минут, и всё это время над облаками. Было холодно. Но мы сделали это!» На борту гуляют сквозняки, скорость движения - 200 км/час. В начале пути у одного из самолётов сгорел двигатель, рассказали члены экипажа. Пришлось задержаться в Канаде и в течение 20 часов устранять неполадки. Полёт стартовал 20 июля в американском городе Грейт-Фолс, штат Монтана - первом пункте северного маршрута, по которому самолёты перебрасывались в СССР во время войны. С 1941 по 1945 годы по ленд-лизу из США доставили 18 тысяч самолётов, из них более 700 таких «Дугласов». ВАЛЕНТИН ЛАВРЕНТЬЕВ, пилот: «Самолёту всё-таки 70 лет. И самолёт не оборудован локатором, системой обледенения, системой столкновения с землёй. То есть мы выполняем полёт практически в тех же условиях, что выполняли лётчики в 1942-45 годы. На себе мы чувствуем все эти сложности. Хотя мы летим в летнее время, но сегодня температура за бортом была -20, кабина практически открыта, не герметизирована, и за 8 часов чувствуешь всю прелесть этой погоды». Увидеть вблизи военную технику, прикоснуться к истории, пожелали сотни братчан. Многим из них пришлось простоять в километровой пробке - так много было личного транспорта. Ночевали «Дугласы» на аэродроме и до 8 часов вечера находились в свободном доступе для посетителей. ЕЛЕНА ТЕРНОВА, зритель: «Приятно, что наш маленький городок в этом принимает участие. Радостно. Мы не так часто встречаемся с такими событиями, поэтому приятно». Уже сегодня утром самолёты вылетели. Следующей точкой маршрута станет Красноярск, а завершится перелёт в Москве, где самолёты примут участие в Международном авиакосмическом салоне. Американские «Дугласы» станут экспонатами музея военной техники. При содействии телекомпании БСТ.