Новости

SOS! КОРАБЛЬ В ОГНЕ!

Пожар на пассажирском теплоходе, который курсировал по Байкалу - сегодня в центре всеобщего внимания. На горящем судне оказались более сотни человек. Впервые за много лет в нашем регионе зафиксировано такое ЧП. Можно ли было его предотвратить и насколько вообще сейчас безопасны водные прогулки, разбиралась Алёна Полоненко.
03.08.2015 - 18:00
image-not-found
Пожар на пассажирском теплоходе, который курсировал по Байкалу - сегодня в центре всеобщего внимания. На горящем судне оказались более сотни человек. Впервые за много лет в нашем регионе зафиксировано такое ЧП. Можно ли было его предотвратить и насколько вообще сейчас безопасны водные прогулки, разбиралась Алёна Полоненко. Что такое «жесть» пассажиры теплохода, следовавшего из бухты Песчаной в Иркутск, ощутили на себе. 117 отдыхающих и 6 членов экипажа оказались в огненной ловушке. Пожар в машинном отделении начался примерно через час после отплытия. В этот момент теплоход был в полутора километрах от берега. Система пожаротушения сработала, но справиться с огнём не смогла. Поэтому экстренно началась эвакуация. Рустам Газиев - один из пассажиров, кто помогал руководить операцией. РУСТАМ ГАЗИЕВ, пассажир теплохода: «Женщины, дети и потом только после этого остальные все взрослые стали спасаться. Один выход всего был, больше выходов не было, задний отсек - он весь горел, и, вы представляете, дверной проём - и 120 человек пробка!» Важно было не допустить давки. На корабле находилось около 30 детей, несколько грудничков, беременная женщина. Также были иностранцы, которые по-русски не понимают. Однако это оказалось не главной проблемой! ИЛЬЯ ФИЛИППЕНКО, пассажир теплохода: «На плотах была надпись - 20 человек, плота было 4, то есть по сути 80 человек должно было спастись!» Положение спасло то, что через несколько минут на месте ЧП оказался Александр Ляховчук. Он проплывал мимо на своей яхте. АЛЕКСАНДР ЛЯХОВЧУК, владелец частной яхты: «Всегда хожу побыстрее ходом, а тут просто день хороший, отдыхали, загорали с супругой, была сложность в том ещё, что волнение было большое, метра полтора». Александр принял на свой борт большую часть пассажиров и отбуксировал плоты с остальными отдыхающими к берегу. Никто не пострадал. Как только людей эвакуировали, прибыли специалисты МЧС и приступили к тушению. Был риск попадания нефтепродуктов в озеро, если бы судно затонуло под тяжестью воды. Огонь удалось ликвидировать только через 3 часа после начала пожара. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Следователи уже осмотрели место ЧП, проводят допросы членов экипажа и свидетелей. Первые выводы уже сделаны. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, руководитель следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК: «Версии - техническая неисправность, это основная. В связи с этой версией будут изыматься документы, касающиеся последнего освидетельствования судна, технические документы». Последний осмотр судна проводился перед началом навигации. Теплоходу 24 года, этой зимой его планово ремонтировали. И кое-что всё-таки не учли. В комплекте судна - 7 спасательных плотов, но 3 из них были в кормовой части, где и полыхал пожар. ВИТАЛИЙ КЕЛЬМАНОВ, исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходства: «Было отдано указание пересмотреть размещение плотов. Наверное, их должно быть больше. Наверное, они должны быть размещены с учётом того, в каком месте происходит возгорание. К сожаление, пока негативного опыта такого не получишь - не поймёшь всех недочётов возможных проектов». Восстановлению судно уже не подлежит. Как и личные вещи всех отдыхающих. АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: «Всем пассажирам теплохода положена компенсация. Согласно страховке - 23 тысячи рублей. Вопрос об увеличении суммы будет решаться индивидуально. Ведь у многих с собой была дорогостоящая техника, у кого-то огонь уничтожил документы и билеты». Возместят пассажирам судна и билеты за поездку. Хотя вряд ли эти деньги компенсируют весь пережитый стресс тем, кто был на борту.
Автор материала
image-not-found
Полоненко Алёна
image-not-found
Пожар на пассажирском теплоходе, который курсировал по Байкалу - сегодня в центре всеобщего внимания. На горящем судне оказались более сотни человек. Впервые за много лет в нашем регионе зафиксировано такое ЧП. Можно ли было его предотвратить и насколько вообще сейчас безопасны водные прогулки, разбиралась Алёна Полоненко. Что такое «жесть» пассажиры теплохода, следовавшего из бухты Песчаной в Иркутск, ощутили на себе. 117 отдыхающих и 6 членов экипажа оказались в огненной ловушке. Пожар в машинном отделении начался примерно через час после отплытия. В этот момент теплоход был в полутора километрах от берега. Система пожаротушения сработала, но справиться с огнём не смогла. Поэтому экстренно началась эвакуация. Рустам Газиев - один из пассажиров, кто помогал руководить операцией. РУСТАМ ГАЗИЕВ, пассажир теплохода: «Женщины, дети и потом только после этого остальные все взрослые стали спасаться. Один выход всего был, больше выходов не было, задний отсек - он весь горел, и, вы представляете, дверной проём - и 120 человек пробка!» Важно было не допустить давки. На корабле находилось около 30 детей, несколько грудничков, беременная женщина. Также были иностранцы, которые по-русски не понимают. Однако это оказалось не главной проблемой! ИЛЬЯ ФИЛИППЕНКО, пассажир теплохода: «На плотах была надпись - 20 человек, плота было 4, то есть по сути 80 человек должно было спастись!» Положение спасло то, что через несколько минут на месте ЧП оказался Александр Ляховчук. Он проплывал мимо на своей яхте. АЛЕКСАНДР ЛЯХОВЧУК, владелец частной яхты: «Всегда хожу побыстрее ходом, а тут просто день хороший, отдыхали, загорали с супругой, была сложность в том ещё, что волнение было большое, метра полтора». Александр принял на свой борт большую часть пассажиров и отбуксировал плоты с остальными отдыхающими к берегу. Никто не пострадал. Как только людей эвакуировали, прибыли специалисты МЧС и приступили к тушению. Был риск попадания нефтепродуктов в озеро, если бы судно затонуло под тяжестью воды. Огонь удалось ликвидировать только через 3 часа после начала пожара. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Следователи уже осмотрели место ЧП, проводят допросы членов экипажа и свидетелей. Первые выводы уже сделаны. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, руководитель следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК: «Версии - техническая неисправность, это основная. В связи с этой версией будут изыматься документы, касающиеся последнего освидетельствования судна, технические документы». Последний осмотр судна проводился перед началом навигации. Теплоходу 24 года, этой зимой его планово ремонтировали. И кое-что всё-таки не учли. В комплекте судна - 7 спасательных плотов, но 3 из них были в кормовой части, где и полыхал пожар. ВИТАЛИЙ КЕЛЬМАНОВ, исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходства: «Было отдано указание пересмотреть размещение плотов. Наверное, их должно быть больше. Наверное, они должны быть размещены с учётом того, в каком месте происходит возгорание. К сожаление, пока негативного опыта такого не получишь - не поймёшь всех недочётов возможных проектов». Восстановлению судно уже не подлежит. Как и личные вещи всех отдыхающих. АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: «Всем пассажирам теплохода положена компенсация. Согласно страховке - 23 тысячи рублей. Вопрос об увеличении суммы будет решаться индивидуально. Ведь у многих с собой была дорогостоящая техника, у кого-то огонь уничтожил документы и билеты». Возместят пассажирам судна и билеты за поездку. Хотя вряд ли эти деньги компенсируют весь пережитый стресс тем, кто был на борту.
Автор материала
image-not-found
Полоненко Алёна
image-not-found
Пожар на пассажирском теплоходе, который курсировал по Байкалу - сегодня в центре всеобщего внимания. На горящем судне оказались более сотни человек. Впервые за много лет в нашем регионе зафиксировано такое ЧП. Можно ли было его предотвратить и насколько вообще сейчас безопасны водные прогулки, разбиралась Алёна Полоненко. Что такое «жесть» пассажиры теплохода, следовавшего из бухты Песчаной в Иркутск, ощутили на себе. 117 отдыхающих и 6 членов экипажа оказались в огненной ловушке. Пожар в машинном отделении начался примерно через час после отплытия. В этот момент теплоход был в полутора километрах от берега. Система пожаротушения сработала, но справиться с огнём не смогла. Поэтому экстренно началась эвакуация. Рустам Газиев - один из пассажиров, кто помогал руководить операцией. РУСТАМ ГАЗИЕВ, пассажир теплохода: «Женщины, дети и потом только после этого остальные все взрослые стали спасаться. Один выход всего был, больше выходов не было, задний отсек - он весь горел, и, вы представляете, дверной проём - и 120 человек пробка!» Важно было не допустить давки. На корабле находилось около 30 детей, несколько грудничков, беременная женщина. Также были иностранцы, которые по-русски не понимают. Однако это оказалось не главной проблемой! ИЛЬЯ ФИЛИППЕНКО, пассажир теплохода: «На плотах была надпись - 20 человек, плота было 4, то есть по сути 80 человек должно было спастись!» Положение спасло то, что через несколько минут на месте ЧП оказался Александр Ляховчук. Он проплывал мимо на своей яхте. АЛЕКСАНДР ЛЯХОВЧУК, владелец частной яхты: «Всегда хожу побыстрее ходом, а тут просто день хороший, отдыхали, загорали с супругой, была сложность в том ещё, что волнение было большое, метра полтора». Александр принял на свой борт большую часть пассажиров и отбуксировал плоты с остальными отдыхающими к берегу. Никто не пострадал. Как только людей эвакуировали, прибыли специалисты МЧС и приступили к тушению. Был риск попадания нефтепродуктов в озеро, если бы судно затонуло под тяжестью воды. Огонь удалось ликвидировать только через 3 часа после начала пожара. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Следователи уже осмотрели место ЧП, проводят допросы членов экипажа и свидетелей. Первые выводы уже сделаны. АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, руководитель следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского СУТ СК: «Версии - техническая неисправность, это основная. В связи с этой версией будут изыматься документы, касающиеся последнего освидетельствования судна, технические документы». Последний осмотр судна проводился перед началом навигации. Теплоходу 24 года, этой зимой его планово ремонтировали. И кое-что всё-таки не учли. В комплекте судна - 7 спасательных плотов, но 3 из них были в кормовой части, где и полыхал пожар. ВИТАЛИЙ КЕЛЬМАНОВ, исполнительный директор Восточно-Сибирского речного пароходства: «Было отдано указание пересмотреть размещение плотов. Наверное, их должно быть больше. Наверное, они должны быть размещены с учётом того, в каком месте происходит возгорание. К сожаление, пока негативного опыта такого не получишь - не поймёшь всех недочётов возможных проектов». Восстановлению судно уже не подлежит. Как и личные вещи всех отдыхающих. АЛЁНА ПОЛОНЕНКО, корреспондент: «Всем пассажирам теплохода положена компенсация. Согласно страховке - 23 тысячи рублей. Вопрос об увеличении суммы будет решаться индивидуально. Ведь у многих с собой была дорогостоящая техника, у кого-то огонь уничтожил документы и билеты». Возместят пассажирам судна и билеты за поездку. Хотя вряд ли эти деньги компенсируют весь пережитый стресс тем, кто был на борту.
Автор материала
image-not-found
Полоненко Алёна