Новости

Будет ли порядок в сфере пассажирских перевозок в регионе?

Количество аварий и пострадавших в них людей вынуждает власти более пристально контролировать работу транспорта. На пассажирских предприятиях ждут внеплановых проверок. И изменений законодательства. Каких именно, выясняла Лада Рыбакова.
24.07.2015 - 17:59
image-not-found
Количество аварий и пострадавших в них людей вынуждает власти более пристально контролировать работу транспорта. На пассажирских предприятиях ждут внеплановых проверок. И изменений законодательства. Каких именно, выясняла Лада Рыбакова. Техконтроль и медосмотр обязательны перед каждым выездом автобуса. Проводятся в основном на предприятии-владельце маршрута. Из-за недавних трагедий с пассажирским транспортом некоторые процедуры, возможно, будут дублировать силовики. ИГОРЬ МЕДВЕДЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «ГУ МВД России по Иркутской области планируется проведение профилактических мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок». Подробности полицейские пока не раскрывают. Ясно то, что усиление ограничено по времени. А нужен постоянный контроль. Его поможет установить новый закон об организации регулярных перевозок. Он вступил в силу неделю назад ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Документ, которого ждали несколько лет, уместился на 35 страницах. По сути, это единый для всей России стандарт требований к перевозчикам. До 15 августа они обязаны оформить так называемые "карты маршрута" на каждую свою машину». Чтобы получить карту, нужно описать все нюансы маршрута местным властям: состояние автопарка, остановочные пункты, порядок посадки и высадки пассажиров. Чиновники информацию обязаны проверить и внести данные перевозчика в специальный реестр. Если этого не произойдёт, работать ему не разрешат. Массовых отказов, впрочем, никто не ждёт. АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Все эти документы у перевозчиков есть. Они их предоставляют при получении лицензии. Поэтому, я думаю, для них труда не составит. Как раз сложности будут у тех перевозчиков, которые занимаются махинациями». За махинации и нарушения, по данным управления Госавтонадзора, перевозчиков региона только в этом году наказывали 473 раза. Штрафов выписано на полтора миллиона рублей. С новым законом сумма будет ещё больше. НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВА, и.о. начальника территориального отдела УГАДН: «Перевозчика можно будет привлекать не через арбитражный суд, как мы сейчас привлекаем за нарушение условий лицензирования. А непосредственно в течение недели-10 дней. Суммы штрафов - от 5 до 300 тысяч рублей. И ответственность индивидуальных предпринимателей такая же, как у юридического лица». Самых ответственных и дисциплинированных закон оставит на рынке пассажирских перевозок. Остальных за год-полтора должен с него вытеснить. Это в теории. На практике оценку изменениям поставят, конечно же, сами пассажиры.
Автор материала
image-not-found
Рыбакова Лада
image-not-found
Количество аварий и пострадавших в них людей вынуждает власти более пристально контролировать работу транспорта. На пассажирских предприятиях ждут внеплановых проверок. И изменений законодательства. Каких именно, выясняла Лада Рыбакова. Техконтроль и медосмотр обязательны перед каждым выездом автобуса. Проводятся в основном на предприятии-владельце маршрута. Из-за недавних трагедий с пассажирским транспортом некоторые процедуры, возможно, будут дублировать силовики. ИГОРЬ МЕДВЕДЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «ГУ МВД России по Иркутской области планируется проведение профилактических мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок». Подробности полицейские пока не раскрывают. Ясно то, что усиление ограничено по времени. А нужен постоянный контроль. Его поможет установить новый закон об организации регулярных перевозок. Он вступил в силу неделю назад ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Документ, которого ждали несколько лет, уместился на 35 страницах. По сути, это единый для всей России стандарт требований к перевозчикам. До 15 августа они обязаны оформить так называемые "карты маршрута" на каждую свою машину». Чтобы получить карту, нужно описать все нюансы маршрута местным властям: состояние автопарка, остановочные пункты, порядок посадки и высадки пассажиров. Чиновники информацию обязаны проверить и внести данные перевозчика в специальный реестр. Если этого не произойдёт, работать ему не разрешат. Массовых отказов, впрочем, никто не ждёт. АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Все эти документы у перевозчиков есть. Они их предоставляют при получении лицензии. Поэтому, я думаю, для них труда не составит. Как раз сложности будут у тех перевозчиков, которые занимаются махинациями». За махинации и нарушения, по данным управления Госавтонадзора, перевозчиков региона только в этом году наказывали 473 раза. Штрафов выписано на полтора миллиона рублей. С новым законом сумма будет ещё больше. НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВА, и.о. начальника территориального отдела УГАДН: «Перевозчика можно будет привлекать не через арбитражный суд, как мы сейчас привлекаем за нарушение условий лицензирования. А непосредственно в течение недели-10 дней. Суммы штрафов - от 5 до 300 тысяч рублей. И ответственность индивидуальных предпринимателей такая же, как у юридического лица». Самых ответственных и дисциплинированных закон оставит на рынке пассажирских перевозок. Остальных за год-полтора должен с него вытеснить. Это в теории. На практике оценку изменениям поставят, конечно же, сами пассажиры.
Автор материала
image-not-found
Рыбакова Лада
image-not-found
Количество аварий и пострадавших в них людей вынуждает власти более пристально контролировать работу транспорта. На пассажирских предприятиях ждут внеплановых проверок. И изменений законодательства. Каких именно, выясняла Лада Рыбакова. Техконтроль и медосмотр обязательны перед каждым выездом автобуса. Проводятся в основном на предприятии-владельце маршрута. Из-за недавних трагедий с пассажирским транспортом некоторые процедуры, возможно, будут дублировать силовики. ИГОРЬ МЕДВЕДЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: «ГУ МВД России по Иркутской области планируется проведение профилактических мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок». Подробности полицейские пока не раскрывают. Ясно то, что усиление ограничено по времени. А нужен постоянный контроль. Его поможет установить новый закон об организации регулярных перевозок. Он вступил в силу неделю назад ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «Документ, которого ждали несколько лет, уместился на 35 страницах. По сути, это единый для всей России стандарт требований к перевозчикам. До 15 августа они обязаны оформить так называемые "карты маршрута" на каждую свою машину». Чтобы получить карту, нужно описать все нюансы маршрута местным властям: состояние автопарка, остановочные пункты, порядок посадки и высадки пассажиров. Чиновники информацию обязаны проверить и внести данные перевозчика в специальный реестр. Если этого не произойдёт, работать ему не разрешат. Массовых отказов, впрочем, никто не ждёт. АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель отделения Союза автомобилистов России: «Все эти документы у перевозчиков есть. Они их предоставляют при получении лицензии. Поэтому, я думаю, для них труда не составит. Как раз сложности будут у тех перевозчиков, которые занимаются махинациями». За махинации и нарушения, по данным управления Госавтонадзора, перевозчиков региона только в этом году наказывали 473 раза. Штрафов выписано на полтора миллиона рублей. С новым законом сумма будет ещё больше. НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВА, и.о. начальника территориального отдела УГАДН: «Перевозчика можно будет привлекать не через арбитражный суд, как мы сейчас привлекаем за нарушение условий лицензирования. А непосредственно в течение недели-10 дней. Суммы штрафов - от 5 до 300 тысяч рублей. И ответственность индивидуальных предпринимателей такая же, как у юридического лица». Самых ответственных и дисциплинированных закон оставит на рынке пассажирских перевозок. Остальных за год-полтора должен с него вытеснить. Это в теории. На практике оценку изменениям поставят, конечно же, сами пассажиры.
Автор материала
image-not-found
Рыбакова Лада