Перейти к основному содержанию

Ни денег, ни мебели

Рыбакова Лада

Помощь не врачей, а юристов регулярно требуется сотням иркутян, которые пострадали от нечистых на руку продавцов. Главным героем последнего случая стала мебельная фирма. Куда обращаться, если деньги вы заплатили, а вот взамен так ничего и не дождались, расскажет Лада Рыбакова.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «В этой комнате хозяева хотели сделать ремонт и даже заказали новую мебель. Ещё в июне месяце. Но её до сих пор нет. Вместо этого - на руках два чека общей суммой на 160 тысяч рублей».

Эти деньги Инна взяла в займы, под проценты. В тайне от мужа: мебель должна была стать подарком на годовщину свадьбы. Когда поняла, что заказанного не дождётся, призналась супругу.

ИННА ЧУРСИНА, иркутянка: «В таком положении оказались, что платим деньги и не имеем мебели. И нет перспектив, что она появится, нет перспективы возврата этих средств».

Ни полиции, ни чиновникам Инна пока не жаловалась. Хотя шансы отстоять свои права у неё есть. Например, в отделе по защите прав потребителей администрации Иркутска. Один телефонный звонок, и можно узнать о репутации фирмы. Если прийти лично - помогут составить грамотный договор или проанализировать уже подписанный, просчитать риски.

ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: «В городском отделе по защите прав потребителей на сегодняшний день в чёрном списке больше десятка мебельных фирм, недобросовестных к своим клиентам. При этом здесь готовы совершенно бесплатно проконсультировать как потенциальных клиентов, так и тех, кто уже пострадал от действий мошенников. Например, помогут - опять же совершенно бесплатно - составить исковое заявление в суд».

Недавно здесь помогли клиентам той же фирмы, в которую обращалась Инна. И выиграли.

ВИКТОР НИЗОВЦЕВ, начальник отдела по защите прав потребителей: «Есть решение суда, оно ещё пока не вступило в силу, но, тем не менее, процесс идёт».

Ещё одна возможность - Роспотребнадзор. Полномочий у этой организации ещё больше: по жалобам - кроме анонимных - здесь могут организовать проверку предприятия и оштрафовать хозяина, если найдут основания. И даже в судебном порядке приостановить деятельность фирмы. Документы принимают как лично, так и через Интернет. Такая функция есть на сайте ведомства. На некачественные услуги только в областном центре ежегодно поступает около сотни жалоб, решения принимаются по всем. Причём примерно в половине случаев - так, как того хочет клиент.