Новости

Прогулки под винтом вертолёта

При этом лёгкий авиатранспорт всё чаще можно увидеть над Иркутском. В областном центре появилась новая услуга - прогулка на вертолёте над городом и за его пределы. На что стоит обращать внимание тем, кто решит подняться в воздух на такой технике, выяснила Ольга Кузакова.
07.08.2013 - 17:50
image-not-found
При этом лёгкий авиатранспорт всё чаще можно увидеть над Иркутском. В областном центре появилась новая услуга - прогулка на вертолёте над городом и за его пределы. На что стоит обращать внимание тем, кто решит подняться в воздух на такой технике, выяснила Ольга Кузакова. Поисковая система на запрос «Аренда вертолёта Иркутск» даёт более трёхсот тысяч ответов. Возможно, все ссылки нам не понадобятся, но пару десятков действующих агентств можно найти сразу. Предлагают всё, что угодно - вертолёты Ми-8 или Ми-12 для большой компании. Но самый популярный - малыш «Робинсон». Долететь на нём из Иркутска до Листвянки - всего-то 45 тысяч рублей. До Шумака или Ольхона - почти в два раза больше. Менеджер турагенства: «А скажите, пилот, экипаж, это что за люди? Безопасно ли это всё? Профессионалы - люди, всё безопасно, все разрешения, всё есть. Будут Вам инструктаж проводить». Касательно инструктажа. Искали мы и центр, где учат пилотов на малогабаритки. В нескольких фирмах, которые на своём сайте презентуют такие курсы, всё сознались - официальных документов, разрешающих этот вид деятельности, у них нет. Вертолёт, которым пользуются спасатели и медики, можно найти в крупных авиакомпаниях. Но тут придётся встать в очередь. Гиганты работают на постоянной основе с госструктурами и корпорациями. Поэтому пакет документов, который позволяет им перевозить людей, всегда держат наготове. ТАТЬЯНА КОРПАЧЁВА, начальник отдела чартерных перевозок: «Обязательно у компании должен быть сертификат эксплуатанта, которая осуществляет данный вид деятельности. Сертификат эксплуатанта и лицензия на перевозку грузов, или допустим пассажиров. Это обязательно, без этих документов вы не можете эксплуатировать воздушное судно и вообще предоставлять такие услуги». В общем, чтобы предоставлять эти услуги, нужно получить кипу документов. Их выдают контролирующие органы. А надзорные следят, чтобы все установленные законы соблюдались. Всё в точности как с обычным, наземным транспортом. ОЛЬГА КУЗАКОВА, корреспондент: «Если вы всё же решились воспользоваться услугами частного перевозчика, то стоит непременно заключить договор. В нём обязательно должна быть указана информация о возможных рисках. Ну и совсем не лишней будет страховка, которая хотя бы частично покроет возможный ущерб».
Автор материала
image-not-found
Кузакова Ольга
image-not-found
При этом лёгкий авиатранспорт всё чаще можно увидеть над Иркутском. В областном центре появилась новая услуга - прогулка на вертолёте над городом и за его пределы. На что стоит обращать внимание тем, кто решит подняться в воздух на такой технике, выяснила Ольга Кузакова. Поисковая система на запрос «Аренда вертолёта Иркутск» даёт более трёхсот тысяч ответов. Возможно, все ссылки нам не понадобятся, но пару десятков действующих агентств можно найти сразу. Предлагают всё, что угодно - вертолёты Ми-8 или Ми-12 для большой компании. Но самый популярный - малыш «Робинсон». Долететь на нём из Иркутска до Листвянки - всего-то 45 тысяч рублей. До Шумака или Ольхона - почти в два раза больше. Менеджер турагенства: «А скажите, пилот, экипаж, это что за люди? Безопасно ли это всё? Профессионалы - люди, всё безопасно, все разрешения, всё есть. Будут Вам инструктаж проводить». Касательно инструктажа. Искали мы и центр, где учат пилотов на малогабаритки. В нескольких фирмах, которые на своём сайте презентуют такие курсы, всё сознались - официальных документов, разрешающих этот вид деятельности, у них нет. Вертолёт, которым пользуются спасатели и медики, можно найти в крупных авиакомпаниях. Но тут придётся встать в очередь. Гиганты работают на постоянной основе с госструктурами и корпорациями. Поэтому пакет документов, который позволяет им перевозить людей, всегда держат наготове. ТАТЬЯНА КОРПАЧЁВА, начальник отдела чартерных перевозок: «Обязательно у компании должен быть сертификат эксплуатанта, которая осуществляет данный вид деятельности. Сертификат эксплуатанта и лицензия на перевозку грузов, или допустим пассажиров. Это обязательно, без этих документов вы не можете эксплуатировать воздушное судно и вообще предоставлять такие услуги». В общем, чтобы предоставлять эти услуги, нужно получить кипу документов. Их выдают контролирующие органы. А надзорные следят, чтобы все установленные законы соблюдались. Всё в точности как с обычным, наземным транспортом. ОЛЬГА КУЗАКОВА, корреспондент: «Если вы всё же решились воспользоваться услугами частного перевозчика, то стоит непременно заключить договор. В нём обязательно должна быть указана информация о возможных рисках. Ну и совсем не лишней будет страховка, которая хотя бы частично покроет возможный ущерб».
Автор материала
image-not-found
Кузакова Ольга
image-not-found
При этом лёгкий авиатранспорт всё чаще можно увидеть над Иркутском. В областном центре появилась новая услуга - прогулка на вертолёте над городом и за его пределы. На что стоит обращать внимание тем, кто решит подняться в воздух на такой технике, выяснила Ольга Кузакова. Поисковая система на запрос «Аренда вертолёта Иркутск» даёт более трёхсот тысяч ответов. Возможно, все ссылки нам не понадобятся, но пару десятков действующих агентств можно найти сразу. Предлагают всё, что угодно - вертолёты Ми-8 или Ми-12 для большой компании. Но самый популярный - малыш «Робинсон». Долететь на нём из Иркутска до Листвянки - всего-то 45 тысяч рублей. До Шумака или Ольхона - почти в два раза больше. Менеджер турагенства: «А скажите, пилот, экипаж, это что за люди? Безопасно ли это всё? Профессионалы - люди, всё безопасно, все разрешения, всё есть. Будут Вам инструктаж проводить». Касательно инструктажа. Искали мы и центр, где учат пилотов на малогабаритки. В нескольких фирмах, которые на своём сайте презентуют такие курсы, всё сознались - официальных документов, разрешающих этот вид деятельности, у них нет. Вертолёт, которым пользуются спасатели и медики, можно найти в крупных авиакомпаниях. Но тут придётся встать в очередь. Гиганты работают на постоянной основе с госструктурами и корпорациями. Поэтому пакет документов, который позволяет им перевозить людей, всегда держат наготове. ТАТЬЯНА КОРПАЧЁВА, начальник отдела чартерных перевозок: «Обязательно у компании должен быть сертификат эксплуатанта, которая осуществляет данный вид деятельности. Сертификат эксплуатанта и лицензия на перевозку грузов, или допустим пассажиров. Это обязательно, без этих документов вы не можете эксплуатировать воздушное судно и вообще предоставлять такие услуги». В общем, чтобы предоставлять эти услуги, нужно получить кипу документов. Их выдают контролирующие органы. А надзорные следят, чтобы все установленные законы соблюдались. Всё в точности как с обычным, наземным транспортом. ОЛЬГА КУЗАКОВА, корреспондент: «Если вы всё же решились воспользоваться услугами частного перевозчика, то стоит непременно заключить договор. В нём обязательно должна быть указана информация о возможных рисках. Ну и совсем не лишней будет страховка, которая хотя бы частично покроет возможный ущерб».
Автор материала
image-not-found
Кузакова Ольга